Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 38

Инструкция по заполнению европротокола при аварии через портал Госуслуг

Портал для оформления европротокола онлайн – это отличный способ быстро и без нервов зарегистрировать ДТП. При этом не нужно создавать дополнительных пробок на дорогах, вызывая ГИБДД и выясняя факты аварийной ситуации. Через электронный сервис разрешается заполнить европротокол, если дорожное происшествие прошло без пострадавших и серьезных повреждений транспортных средств. Планируется, что данный сервис заработает с 29 октября 2019г.

Содержание

Преимущества использования портала Госуслуг

Регистрация аварии через онлайн программу позволяет сократить количество пробок на дорогах, что особо актуально для крупных городов и мегаполисов. На электронное заполнение документов уходит не больше 15 минут. При этом не требуется прибегать к услугам аварийного комиссара. Также сервис позволяет быстрее получить сумму, предусмотренную страховкой, так как сделанные на месте происшествия фотографии сразу направляются в страховую компанию.

Портал Госуслуг позволяет сэкономить время на регистрацию ДТП. В электронном сервисе практически невозможно допустить ошибку, что часто случается при ручном заполнении извещения. К тому же электронный сервис позволяет выбрать необходимый страховой полис ОСАГО, вышлет уведомление о продлении страховки и подскажет, как действовать в случае аварии.

Портал Госуслуг

Последовательность оформления европротокола через онлайн сервис

Чтобы зарегистрировать ДТП, требуется соблюдать определенный порядок действий. Один из участников аварии должен начать заполнять специальное извещение. Также необходимые данные указывает и другой водитель, но только после получения соответствующей ссылки или QR-кода.

Чтобы составить извещение ДТП через электронный сервис, требуется уделить процедуре не дольше 15 минут. При этом нет необходимости обращаться к автоюристу, чтобы получить страховые выплаты. Процедура максимально простая и прозрачная, не требуется специальных навыков и знаний.

Последовательность регистрации аварии:

  1. Проверка данных ТС.
  2. Проверка страхового полиса.
  3. Загрузка общих фото ДТП.
  4. Подтверждение отсутствия пострадавших.
  5. Указание виновника дорожного происшествия.
  6. Предоставление ссылки на извещение или QR-кода.
  7. Переход другим участником ДТП по предоставленной ссылке или сканирование QR-кода.
  8. Внос сведений об аварии обоими участниками аварии.
  9. Добавление свидетелей происшествия.
  10. Указание обстоятельств ДТП и места первоначального столкновения.
  11. Фиксация поврежденных мест на образце машины и прикрепление реальных фото.
  12. Формирование схемы аварии.
  13. Просмотр извещения.
  14. Подписание документа.

Особенности заполнения извещения

Чтобы извещение о ДТП приняли к рассмотрению, следует соблюдать определенные правила. Данные водительского удостоверения (серия, номер, дата выдачи) и полиса (серия, номер) загружаются автоматически из цифрового профиля.

yurist-evgeniy-baydalin-na-razdel-voprosy-1.jpgЕвгений БайдалинАвтоюрист. Стаж работы более 10 лет Если полученные сведения неверные, то требуется обратиться в свою страховую компанию.

Самому водителю следует сделать фотографии на месте дорожного происшествия. Требуется прикрепить не менее 5 снимков из разных ракурсов. Затем участник ДТП подтверждает отсутствие пострадавших и указывает виновника аварии (подтверждает, сам ли заявитель спровоцировал дорожное происшествие). Дальше уникальный сервис генерирует QR-код и ссылку на проект извещения.

Второй участник ДПТ сканирует QR-код или переходит по ссылке, чтобы заполнить свою часть документа. Оба водителя одновременно вносят данные об аварии: фиксируют время и место (на карте выбирают нужную точку, прописывают время в часовом поясе населенного пункта), добавляют контакты свидетелей (если их нет, то достаточно пропустить этот шаг), указывают обстоятельства (требуется выбрать с предоставленного списка подходящие события).

zapolnenie-evroprotokola-onlayn-cherez-gosuslugi-shema.jpg

Также указывается место первоначального удара (для этого делают пометки на образце автомобиля), отмечают на специальном макете и фотографируют поврежденные детали. Сервис помогает сформировать схему ДТП, указав действия водителей. Для этого можно использовать специальный конфигуратор или нарисовать чертеж на бумаги и сделать фото.

В схеме предусматривается план дороги с названием улиц, направления движения автомобилей участников аварии, расположение машин в период столкновения, дорожные знаки, светофоры, указатели, разметка.

Чтобы правильно заполнить извещение, оба участника аварии ставят на документе свои электронные подписи. Сведения отправляются в страховые фирмы. Водители получают уведомления от портала Госуслуг о регистрации заявления и могут покинуть место аварии.

Подача заявления на возмещение ущерба

Также онлайн программа позволяет подать заявление на возмещение ущерба от аварии. Оно заполняется автоматически. В бланке заявлении указывается БИК, название банка, ИНН, КПП, р/с, банковский счет. После рассмотрения страховая компания выберет автосервис для ремонта машины и направляет водителю контактные данные СТО (адрес, номер телефона), куда требуется обратиться для ремонта транспортного средства.

Правительство утвердило правила оформления ДТП со смартфона. С 1 ноября услуга запустится в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В Госуслугах появится один из суперсервисов для оформления ДТП по европротоколу без участия ГИБДД и заполнения бумажных документов. Водителям нужно отправить электронное извещение.

В тему:На Госуслугах появится 10 суперсервисов для помощи населению

Как это работает:

1. Один из участников аварии заполняет извещение о ДТП. Данные водительского удостоверения и полиса ОСАГО автоматически загружаются из профиля.

2. Водитель должен сделать фотографии аварии с разных ракурсов, подтвердить отсутствие пострадавших и указать виновника ДТП.

3. После этого суперсервис генерирует QR-код, по которому другой участник аварии может заполнить своё извещение.

4. Водители вместе продолжают заполнять данные о ДТП: указывают время и место аварии, свидетелей и обстоятельства столкновения, место удара, отмечают и фотографируют повреждения, составляют схему ДТП.

5. После заполнения извещения оба участника аварии ставят цифровые подписи.

6. Информация отправляется страховым компаниям.

7. После получения уведомления о регистрации заявления, водители могут покинуть место ДТП.

Оформить аварию через Госуслуги можно за 15 минут.

Суперсервис также позволяет подать заявления о возмещении ущерба. Оно заполняется автоматически и затем отправляется в страховую компанию.

Система работает, если оба водителя не имеют разногласий по поводу обстоятельств аварии. Если таковые имеются, придётся заполнять бумажное извещение. [РБК]

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter ? iPhones.ru Система работает, если водители не имеют разногласий по ДТП. —>

Правительство РФ вот уже как много лет работает над тем, чтобы сделать жизнь всех россиян лучше, чем когда-либо раньше, а для этого внедряются самые разные новшества. Сегодня, 5 сентября 2019 года, наконец-то случилось то, чего многие давно ждали. Так, в частности, российские правительство заявило о том, что на территории России наконец-то появится европротокол без участия сотрудников полиции. Так, в частности, с 1 ноября 2019 года во многих регионах страны появится возможность оформить ДТП через Госуслуги, а привлекать при этом сотрудников ГИБДД не придется. Это, в теории, позволит сократить время «простоя» при незначительной аварии до нескольких минут, вместе нескольких часов.

Начиная с 1 ноября 2019 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях заработает возможность регистрации дорожно-транспортных происшествий через портал государственных услуг. Никаких бумажных документов при этом оформлять не придется, а все, что потребуется – подать специальное извещение в электронной форме, что окажется возможно сделать легко через Госуслуги. Главный способ такого метода фиксации ДТП в том, что не нужно ждать приезда сотрудников ГИБДД, а такие иногда могут ехать до места происшествия по несколько часов, особенно если инцидент случился где-то на большом удалении от населенного пункта.

Чтобы оформить ДТП по европротоколу необходимо заполнить через приложение Госуслуги извещение о происшествии, прикрепив к нему данные о своем водительском удостоверении и полисе ОСАГО. Вслед за этим требуется обязательно сделать фотографии места аварии с нескольких ракурсов, чтобы по ним можно было понять, где именно произошел инцидент и насколько сильными являются повреждения транспортного средства. Также потребуется указать виновника ДТП и согласиться с тем, что пострадавших в происшествии нет. Вслед за этим будет сгенерирован специальный QR-код, который требуется передать другому участнику аварии любым образом.

Отсканировав такой он сможет также подать аналогичные извещение о ДТП. Через Госуслуги совместно составляется схема аварии, а также указываются другие данные, вплоть до конкретного места и точного времени аварии. Затем участники дорожного происшествия ставят свои цифровые подписи с использованием номера телефона, и уже сразу после этого вся такая информация передается в страховые компании. Как только пришло уведомление о регистрации заявление, а оно будет приходить в течение пяти минут, можно покидать место ДТП и продолжать свой путь. Как сообщают российские чиновники, оформление аварии таким образом занимает всего 10 – 15 минут.

Возможность оформить таким образом дорожно-транспортное происшествие доступна при условии, если оба водителя не имеют разногласий по обстоятельствам аварии, потому что иначе придется вызывать ГИБДД и уже с помощью сотрудников полиции разбираться, кто прав, а кто нет. Ранее стало известно о том, что «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» начали передавать данные полиции и ФСБ.

Присоединяйтесь к нам в GoogleNews, Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Используемые источники:

  • https://yurist.life/evroprotokol-cherez-gosuslugi.html
  • https://www.iphones.ru/inotes/s-1-noyabrya-oformit-dtp-mozhno-cherez-gosuslugi-no-ne-vezde-09-05-2019
  • https://akket.com/raznoe/182701-kak-oformit-dtp-cherez-gosuslugi-bez-uchastiya-gibdd.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации