Медицинская сестра (медсестра) и конфликт — Медицинский журнал
Медицина как призвание

Медицинская сестра (медсестра) и конфликт

медсестра

медсестра

Медсестрам приходится сталкиваться с конфликтами на работе во многих формах и ситуациях, и поэтому они должны знать, как с ними справиться. Хотя люди придерживаются самых разных точек зрения на конфликт, в нашем обществе он неизбежен и, при умелом подходе, может дать положительные результаты.

В сестринской работе возникает немало конфликтных ситуаций. Это может быть конфликт между членами одного медицинского коллектива, между медиками и членами семьи пациента или между медсестрами, а также конфликт по поводу различных принципов и представлений, касающихся сестринской практики.

Конфликт дает толчок к изменениям, помогает лучше понять работу и круг обязанностей коллег, открывает новые каналы коммуникации, пробуждает в людях энергию и порой приводит к более справедливому распределению ресурсов внутри учреждении.

Порой от медсестры может потребоваться выступить в роли посредника в конфликте. Процесс посредничества включает в себя следующие шаги: оценка конфликта, анализ имеющейся информации, планирование переговорного процесса, реализация выработанной стратегии и оценка результатов. Умелое использование приемов межличностной коммуникации является важным элементом в деле разрешения конфликта.

Успешному посредничеству сопутствует ряд факторов. Среди них решающее значение имеет создание доверия.

Препятствиями на пути эффективного посредничества являются  склонность людей всегда держать ситуацию под контролем, стремление к отстаиванию своей правоты или продолжению конфликта, а также и потребность в поиске виновных.

При участии в переговорах важно заранее планировать ваши действия. Решающее значение здесь имеет получение максимально возможного количества информации о конфликте до начала переговоров.


Успешные переговоры требуют умения внимательно слушать, задавать вопросы, сохранять непредвзятость, следить за невербальными проявлениями оппонента и суммировать принятые решения, подводя итоги каждого раунда переговоров.

В ходе переговорного процесса важно определить, какая из сторон доминирует над другими. Когда вы сталкиваетесь с попытками доминирования со стороны оппонента, необходимо прибегать к помощи специальных коммуникативных приемов.

Итак, основными субъектами социальных конфликтов являются индивиды или социальные группы. Поскольку их потребности, интересы, притязания и цели могут реализоваться через использование власти, по-этому одной из главных мотиваций в конфликте является борьба за власть. В реальном социальном измерении социальный конфликт принимает обычно форму не противостояния больших групп людей, которые «становятся по разные стороны баррикад» лишь в моменты наивысшего обострения ситуаций, а конфликты идеологических, политических, этнических, национальных и других лидеров или элит, которые складываются в конфликтном противодействия друг другу.

В ходе выполнения эксперимента, который был проведен на базе ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» было выявлено, что  возникновение конфликтных ситуаций  зависит  от взаимоотношений  в учреждении,  а также от стиля поведения каждого сотрудника.

В заключение следует подчеркнуть, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.

Петрова Л. Н., медицинская сестра ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (г. Чебоксары).

ОТЗЫВЫ
avatar
valerijsa, 25 июля в 11:33

Да уж, работа у медсестер часто такая, что врагу не пожелаешь.

avatar
Туров Никита, 29 июля в 04:48

Работа с людьми, неважно в медицине или нет, обязывает быть терпимее.

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ