Острые медикаментозные гепатиты — Медицинский журнал
Медицина как призвание

Острые медикаментозные гепатиты

Острые медикаментозные гепатиты

Острые медикаментозные гепатиты

Острые медикаментозные гепатиты возникают примерно у 7% лиц, получающих медикаменты. Медикаментозные гепатиты сопровождаются всеми синдромами, наблюдающимися при поражениях печени: холестазом, некрозом, дистрофией, инфильтрацией. Их выраженность иногда зависит от дозы лекарства, но это бывает далеко не всегда. Чаще поражение печени возникает на фоне лечения несколькими гепатотоксичными препаратами или при повторных курсах терапии  и не всегда зависит от длительности приема.

По частоте на первом месте находятся туберкулостатические средства, особенно II ряда (60-70% всех лекарственным поражений печени). Далее следуют психофармакологические препараты, прежде всего нейролептики, особенно аминазин, антидепрессанты, ингибиторы МАО (20-25% случаев медикаментозных поражений).


У остальных больных гепатиты возникают от антибиотиков (макролиды, тетрациклины, антигрибковые препараты), сульфаниламидов (в том числе антидиабетических), аналгетиков и противовоспалительных средств, гормональных препаратов (стероиды), средств для наркоза.

ОТЗЫВЫ
avatar
Гурьева Таисия, 7 ноября в 17:46

Именно поэтому, считаю, так опасно заниматься самолечением. Также не стоит наблюдаться одновременно у нескольких врачей. Если же такая необходимость есть — обязательно нужно ставить их в известность о назначенных другим доктором препаратах.

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ