Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 19

Доверяй, но проверяй: россияне контролируют пенсионный фонд

Содержание

Негосударственные фонды, управляющие накоплениями российских граждан на будущие пенсии, являются системообразующим институтом пенсионной системы. Деятельность этих организаций оказывает влияние не просто на жизнь отдельных индивидуумов, но и всего государства в целом.

Вот почему так важно регламентировать ее на законодательном уровне и осуществлять последующий контроль за тем, чтобы функционирование таких организаций отвечало всем требованиям нормативного регулирования.

Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ

Учитывая большую значимости деятельности НПФ для всего государства, законодатель попытался максимально регламентировать ее: от создания фонда до получения лицензии, от инструментов инвестирования до ликвидации и отзыва разрешения. Также законодатель определил основные принципы, которым подчинено действующее законодательство в этой сфере.

Рассмотрим каждый из них подробно:

  1. Комплексный подход к регламентации деятельности частных компаний, занятых в системе пенсионного накопления. Он подразумевает полноту и всесторонность регулирования законами и подзаконными актами, актуальность принятых властных решений, их соответствие действительной реальности.
  2. Совершенствование системы негосударственных пенсионных накоплений вместе с иными финансовыми инструментами в стране. Данная система не может быть стабильной и развиваться в условиях неразвитого финансового рынка, фонды не могли бы осуществлять нормальную инвестиционную политику и гарантировать предусмотренные законом выплаты гражданам, доверившим им свои деньги.
  3. Принцип защиты прав вкладчиков и участников НПФ в приоритетном порядке, поскольку для государства в первую очередь важно, чтобы каждый гражданин получил полагающиеся ему выплаты. В случае нарушения прав граждан власти несут всю полноту ответственности за эти действия НПФ, поскольку именно она осуществляет законодательное регулирование и внешний контроль за деятельностью таких организаций.
  4. Надлежащая оценка схем инвестирования средств граждан. В этой связи государство определяет в общем виде возможные инструменты инвестирования, сфера направления доверенных гражданами средств. Закон ограничивает рисковые схемы и запрещает фондам вкладываться в сомнительные проекты, а также зарубежные ценные бумаги, за стабильность которой РФ не несет никакой ответственности.
  5. Принцип надлежащего контроля и надзора со стороны уполномоченных государственных органов. Налаженная должным образом система контроля позволяет обеспечить стабильность в данной сфере, исключение недобросовестных игроков с рынков, дать толчок развития и стимулировать к этому добропорядочные организации.
  6. Принцип конкуренции, также способствующий не только наличию выбора у граждан страны, но и тому факту, что на рынке остаются только те компании, которые действительно грамотно и законно ведут свою деятельность.
  7. Открытость деятельности негосударственных фондов, что облегчает контроль за ними не только со стороны государственных органов, но и самих граждан. Также данный принцип позволяет будущим пенсионерам ответственно подойти к выбору управляющей организации на основе тех открытых данных, которые она публикует. К таким показателям относятся уровень доходности, учредители компании, инструменты инвестирования, показатели экономической деятельности и т.п.
  8. Страхование рисков и деятельности фондов в целом. Данный принцип государственного регулирования позволяет максимально обезопасить средства граждан, гарантировать их сохранность.

Почему контроль деятельности НПФ необходим

Значимость контроля деятельности НПФ следует, в частности, из принципов законодательного регулирования, т.е. государство тем самым поясняет, с какой целью это делает. Регламентация всех сфер жизнедеятельности таких компаний связана со значимостью ее для государства в целом.

Контроль же в этой сфере позволяет обеспечить соблюдение норм закона компаниями в целом и в частности:

  • стабильность финансовых рынков (поскольку сегмент негосударственного пенсионного обеспечения уже не мал в экономике страны);
  • стабильность пенсионной системы (без надлежащего контроля государство не может гарантировать гражданам, что их средства находятся в надежных руках, а при достижении установленного возраста они получат полагающиеся им выплаты);
  • увеличение уровня доверия граждан к таким фондам и др.

Обеспечение принципа законности в результате деятельности контрольно-надзорных органов и позволяет выполнить все указанные задачи.

Нормы контроля по закону

С точки зрения законодательства, контроль осуществляется в целях:

  • соблюдения требований закона, в частности закона «О НПФ»;
  • защита прав заинтересованных лиц, в первую очередь вкладчиков и участников;
  • охрана государственных интересов.

Законом закреплены варианты контрольных мероприятий со стороны уполномоченных государственных органов.

В их числе:

  • издание нормативных документов, не выходящих за пределы их компетенции;
  • осуществление лицензирующей деятельности (выдача и отзыв разрешений на деятельность в данной сфере);
  • раскрытие информации о деятельности таких управляющих организаций;
  • направление запросов о предоставлении информации, сведений и документов;
  • выдача предписаний о выполнении требований закона;
  • запрет осуществляемых фондом операций или их части;
  • рассмотрение обращений граждан в связи с деятельностью НПФ;
  • обращения в судебные органы с требованиями о ликвидации фондов в установленных законом случаях;
  • проведение соответствующих проверок.

Перечень органов, регулирующих деятельность НПФ

В целях обеспечения законности деятельности управляющих фондов законодатель уполномочил ряд государственных органов на проведение контрольно-надзорных мероприятий в данной отрасли.

Таковыми органами являются:

  1. Центральный Банк РФ, который выступает основным регуляторов и определяется в самом законе 75-ФЗ. К его полномочиям относятся издание правовых документов по множеству вопросов деятельности НПФ, ведение их реестра, раскрытие информации о них, регистрации их Правил и т.п. Сотрудники Банка России имеют право проводить проверки в отношении фондов, в рамках которых получать всю необходимую информацию, документы, объяснения сотрудников.
  2. Минтруд, который проводит проверки в непосредственном контакте с Центробанком, а также курирует своими документами функционирование фонда. Также министерство труда регламентирует правила взаимодействия между фондами и их вкладчиками или участниками, а также между ПФ РФ и негосударственными фондами.
  3. Минфин РФ, компетенции которого в данной области закреплены в Положении о министерстве финансов страны.

Кто контролирует деятельность ПФР

Положение о государственном пенсионном фонде определяет его как самостоятельное финансово-хозяйственное учреждение. Его деятельность подчинена не только Положению об этой организации, но и иному действующему законодательству страны в данной сфере. По сути, государство учредило данное учреждение как один из органов управления.

Тем не менее, работа ПФР регламентируется законодательством об обязательном пенсионном страховании, а также актами Центрального банка. Он же, с одной стороны контролирует работу фонда, выступая ее регулятором, а с другой – взаимодействует с ним в целях осуществления целого ряда государственных полномочий. Хотя ПФР сам выступает контролером в сфере деятельности НПФ, его работа также не остается без надзора со стороны государства.

В заключение отметим, что негосударственные фонды, осуществляющие свою деятельности в системе пенсионного страхования, занимают важное место в жизни всего государства в целом. В связи с этим законодатель регламентировал все сферы их финансово-хозяйственной деятельности, предусмотрел обязательное лицензирование, а также определил органы, уполномоченные на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении таких организаций.

kredit-sidebar.jpg

Статья: Основные изменения в налоговом законодательстве (Курочкина Л.П.) (‘Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях’, 2008, n 16)  »

Читайте также

Депутаты разошлись во мнении по поводу обязанности работодателей морально стимулировать сотрудников

19 июня в 15:49Рынок труда

Банк России снизил ключевую ставку до исторического минимума

19 июня в 15:20Финансовые рынки

Аналитики предупреждают о рисках потери до половины выручки отечественными разработчиками ПО

19 июня в 14:51Технологии

Банкиры намерены поощрять клиентов, контролирующих свой кредитный рейтинг

19 июня в 12:37Банки и кредитование

В России третий день подряд количество новых случаев инфицирования COVID-19 составляет меньше 8 тысяч

19 июня в 11:52Медицина

В Роспотребнадзоре рассказали, стоит ли ожидать второй волны коронавируса

18 июня в 16:04Медицина

В Генпрокуратуре назвали лидеров и антилидеров в рейтинге регионов по коррумпированности

18 июня в 12:56Государство

Министерство транспорта рассмотрит предложение о снижении транспортного налога в 2020 году

18 июня в 12:37Транспорт

Ситуация с распространением коронавируса в России на 18 июня

18 июня в 12:08Медицина

Жизнь после COVID: 5 шагов к адаптации

17 июня в 15:55МедицинаПопулярные документы

АПК РФ

ГК РФ

ГПК

ЖК РФ

КоАП

НК РФ

СК РФ

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК

Конституция

о Защите Прав Потребителей

о Персональных данных

Закон о Полиции

Закон об Оружии

Закон об ОСАГО

Закон о Рекламе

об Образовании

ПДД

Новости — Общество — Доверяй, но проверяй: россияне контролируют пенсионный фонд19.03.2018 в 19:0016471sofinanutcktc600.jpg

Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер.

Контроль за своими пенсионными правами устанавливает все большее число россиян. Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер. Чтобы контролировать свои пенсионные права, следует знать, где они учитываются, как обеспечить себе доступ к информации о трудовом стаже, страховых взносах, пенсионных баллах, т. е. о своем индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета в ПФР.

– Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На нем хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах, – поясняет заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам Ирина Ивановна Чекулова. – Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.

Теперь о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы можно узнать с помощью Личного кабинета гражданина. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.

Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены при обращении в Клиентскую службу ПФР, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения. Для получения сведений необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.

Можно это сделать и через порталwww.gosuslugi.ru. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.

А еще – через банк. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.

Контроль за деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации

Бюджет Пенсионного фонда РФ — второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 — Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

Государственный финансовый контроль — это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [15] функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации» [49] Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:

— в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;

— в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ [15], функции второго — Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 [49].

Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

Таблица 5

Полномочия

</td>

Федеральный орган государственной власти

</td></tr>

Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении

</td>

Правительство РФ, Счетная палата

</td></tr>

Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

</td>

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)

</td></tr>

Определение порядка хранения средств ПФ

</td>

Правительство РФ

</td></tr>

Управление системой обязательного пенсионного страхования

</td>

Правительство РФ

</td></tr>

Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР

</td>

Государство несет субсидиарную ответственность

</td></tr>

Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ

</td>

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

</td></tr>

Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей

</td>

Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ — Служба Банка России по финансовым рынкам)

</td></tr>

Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

</td>

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

</td></tr>

Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ

</td>

Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ

</td></tr>

Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей

</td>

Налоговые органы

</td></tr>

Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней

</td>

Органы ПФР

</td></tr>

Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.

Тема: Контрольно-ревизионная работа в органах ПФР

I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР

Контрольно — ревизионная работа в органах ПФР осуществляется органами внутреннего (ведомственного) контроля ПФР:

1.В  Ревизионной комиссией ПФР (далее РК ПФР), действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР ;

2.В  Контрольно — ревизионными отделами (управлениями) отделений ПФР (далее КРО), действующие на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от 01.01.2001 №40.

Органы внутреннего (ведомственного) контроля в пределах своей компетенции осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок.

1.Ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

2. Комплексная ревизия — ревизия всех сторон финансово — хозяйственной деятельности ревизуемой организации, включая встречные проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.

3. Проверка — контрольные действия, в процессе которых устанавливается законность, обоснованность и эффективность хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

4. Встречная проверка — контрольные действия по проверке использования средств бюджета ПФР сведений персонифицированного учета идругих данныз для назначения (перерасчета) пенсий в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.

Ревизуемые (проверяемые) организации:

1.В  Исполнительная дирекция ПФР;

2.В  Информационный центр персонифицированного учета;

3.В  Территориальные органы ПФР (отделения, управления, отделы, центры;

4.В  Организации, осуществляющие доставку пенсий;

5.В  Организации, использующие средства бюджета ПФР;

6.В  Страхователи;

7.В  Организации, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.

II. Цель и основные задачи ревизии и проверки.

Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за деятельностью органов ПФР по исполнению ими бюджета ПФР и организации пенсионного обеспечения, а также за прохождением средств бюджета ПФР до получателей пенсий и других социальных выплат.

Основными задачами ревизии (проверки) являются:

а) при ревизии органов ПФР:

— проверка работы по исполнению доходной части бюджета ПФР, организации персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, формированию средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и обеспечению прав застрахованных лиц;

— ревизия операций по исполнению расходной части бюджета ПФР на выплату государственных пенсий и других социальных выплат;

— проверка правильности назначения (перерасчета) и прекращения выплаты пенсий и других социальных выплат, правильности формирования доставочных (выплатных) документов;

— ревизия расходов на содержание органов ПФР;

— проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

б) при проверках в организациях, осуществляющих доставку пенсий,- контроль за целевым использованием средств бюджета ПФР, правильностью и своевременностью выплаты пенсий и других социальных выплат, достоверностью отчетности о выплаченных суммах.

в) при проверках в организациях, использующих средства бюджета ПФР — контроль правомерности, целевого и эффективного использования средств бюджета ПФР, сохранности имущества, приобретенного за счет этих средств.

г) при проверках страхователей — контроль за достоверностью сведений персонифицированного учета, а также достоверностью других документов о стаже, в т. ч. с особыми условиями труда, и заработной плате застрахованных лиц.

д) при проверках в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей,- контроль за соблюдением порядка работы по приему, регистрации, обработке и хранению заявлений застрахованных лиц.

III.В  Организация и проведение ревизий и проверок

В соответствии с возложенными задачами на органы внутреннего (ведомственного) контроля ПФР комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР, проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, и у страхователей проводятся с периодичностью один раз в два года.

Ревизии (проверки) могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планами проведения ревизий (проверок), утвержденными для РК ПФР — Правлением ПФР, для КРО — управляющим отделением ПФР.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся:

1.В  РК ПФР — по поручениям Председателя Правления ПФР, заместителей председателя Правления ПФР, правоохранительных и иных уполномоченных государственных, обращениям Исполнительного директора ПФР, руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и территориальных органов ПФР.

2.В  КРО — по поручениям управляющих отделениями ПФР и РК ПФР.

Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются Председателем РК ПФР, начальником КРО отделения с учетом объема предстоящих работ и особенностей ревизуемой организации.

При проведении комплексных ревизий финансово — хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР обязательной проверке подлежат следующие основные вопросы.

1. Исполнение доходной части бюджета ПФР:

-В  работа территориальных органов ПФР по выполнению плановых показателей доходной части бюджета и повышению собираемости страховых взносов;

-В  организация персонифицированного учета сведений застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, применение финансовых санкций за непредставление в установленные сроки, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета;

-В  полнота принятия мер по начислению пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов;

-В  полнота и своевременность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам и финансовым санкциям, предъявления в судебные органы исковых заявлений по направленным и не исполненным требованиям;

-В  полнота и своевременность принятия мер по взысканию со страхователей сумм их задолженности перед ПФР во внесудебном порядке;

-В  организация работы, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и по обеспечению прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии.

2. Исполнение расходной части бюджета ПФР:

-В  работа в территориальных органов ПФР по исполнению плановых показателей расходной части бюджета;

-В  соблюдение порядка финансирования расходов на выплату пенсий и иных социальных выплат различным категориям получателей;

-В  планирование расходов бюджета ПФР и использование средств на выплату пенсий и других социальных выплат, достоверности отчетности о расходах на выплату пенсий и иных социальных выплат;

-В  правильность и своевременность расчетов за услуги по доставке пенсий с организациям, осуществляющими выплату (доставку) пенсий;

-В  организация работы по реализации ФЗ о 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

3. Организация работы по пенсионному обеспечению:

-В  правильность назначения, перерасчета и выплаты пенсий территориальным органом ПФР различным категориям получателей пенсий;

-В  обоснованность формирования территориальным органом ПФР доставочных документов на выплату пенсий и других социальных выплат, правильность и обоснованность начисленных в них сумм;

-В  своевременность прекращения выплаты пенсий по всем основаниям;

-В  правильность установления и выплаты ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) и др. выплат.

Также обязательной проверке подлежит вопрос по исполнению смет расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности.

Члены контрольно-ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех и иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, обеспечивающих достоверную оценку.

Должностные лица ревизуемой организации обязаны содействовать членам контрольно-ревизионной группы (ревизору) в проведении ревизии и предъявлять материалы и документы на бумажных носителях и в электронной форме, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, а также давать пояснения как в устной, так и в письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии. По окончанию ревизии ознакомиться с актом, подписать его, а при необходимости представить в письменной форме объяснения или замечания по этому акту.

IV. Оформление результатов ревизии (проверки)

Результаты комплексной ревизии оформляются актами ревизий (проверок) по направлениям ее проведения в территориальных органах ПФР и актами встречных проверок организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР и страхователей, которые подписываются ревизорами, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации, а также сводным актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Результаты тематической проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

Перед подписанием акта ревизии члены ревизионной группы предоставляют возможность представителям ревизуемой организации в согласованные сроки ознакомиться с содержанием акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

-В  наименование темы ревизии;

-В  дату и место составления акта ревизии;

-В  кем и на каком основании проведена ревизия;

-В  полное наименование и реквизиты организации, Положение о ней, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

-В  ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации и иная необходимая информация, относящиеся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и объяснениями должностных материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные или нормативно — правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

Результаты ревизий доводятся РК ПФР до Председателя Правления ПФР и КРО до управляющего отделением ПФР, которые в течении 30-дневного срока выносят решение по устранению выявленных нарушений и недостатков по привлечению виновных лиц к ответственности.

Материалы ревизий, выявивших нарушения, за которые законодательством предусмотрена уголовная ответственность, направляются по указанию руководителя в правоохранительные органы.

РК ПФР и КРО отделений обеспечивают контроль за устранением выявленных ревизиями нарушений и недостатков и при необходимости вносят предложения руководителю соответствующего органа ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий.

</span><center>Подпишитесь на рассылку:</center><center>envelope.jpg</center>

Проекты по теме:

<center>search.png Поиск</center><center>wiki.png Вики</center><center>archive.png Архив</center><center>stroyca.jpg Строительство</center><center>deti.jpg Дети</center><center>science.png Наука</center><center>business.png Бизнес</center><center>workprog.jpg Рабочие программы</center><center>msu.png Факультеты</center><center>kontrol-rabota-small.png Контрольные работы</center><center>corruption.pngКоррупция</center><center>school.pngШкола</center>kontrol-rabota.png Контрольные работы Предметы по алгебре • по английскому языку • по астрономии • по аудиту • по банковскому делу • по безопасности жизнедеятельности • по биологии • по биржевому делу • по бухгалтерскому учету • по географии • по геодезии • по геологии • по геометрии • по естествознанию • по журналистике • по информатике • по истории • по краеведению • по литературе • по маркетингу • по математике • по медицине • по музыке • по немецкому языку • по обществознанию • по охране природы • по охране труда • по педагогике • по политологии • по правоведению • по природоведению • по психологии • по риторике • по родному языку • по русскому языку • по страхованию • по технологии • по труду • по физике • по философии • по французскому языку • по химии • по чтению • по экологии • по экономике • по языкознанию Задания Задания для вступительных контрольных работ по математикеЗадания для вступительных контрольных работ по физикеИспользуемые источники:

  • https://pfrp.ru/faq/kontrol-deyatelnosti-npf.html
  • https://www.lawmix.ru/bux/42845
  • http://www.oka.fm/new/read/social/doveryaj-no-proveryaj-rossiyane-kontroliruyut-pensionnyj/
  • https://studbooks.net/1577349/finansy/kontrol_deyatelnostyu_pensionnogo_fonda_rossiyskoy_federatsii
  • https://pandia.ru/text/78/231/97697.php

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации