Содержание
- 1 Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ
- 2 Почему контроль деятельности НПФ необходим
- 3 Нормы контроля по закону
- 4 Перечень органов, регулирующих деятельность НПФ
- 5 Кто контролирует деятельность ПФР
- 6 Депутаты разошлись во мнении по поводу обязанности работодателей морально стимулировать сотрудников
- 7 Банк России снизил ключевую ставку до исторического минимума
- 8 Аналитики предупреждают о рисках потери до половины выручки отечественными разработчиками ПО
- 9 Банкиры намерены поощрять клиентов, контролирующих свой кредитный рейтинг
- 10 В России третий день подряд количество новых случаев инфицирования COVID-19 составляет меньше 8 тысяч
- 11 В Роспотребнадзоре рассказали, стоит ли ожидать второй волны коронавируса
- 12 В Генпрокуратуре назвали лидеров и антилидеров в рейтинге регионов по коррумпированности
- 13 Министерство транспорта рассмотрит предложение о снижении транспортного налога в 2020 году
- 14 Ситуация с распространением коронавируса в России на 18 июня
- 15 Жизнь после COVID: 5 шагов к адаптации
- 16 АПК РФ
- 17 ГК РФ
- 18 ГПК
- 19 ЖК РФ
- 20 КоАП
- 21 НК РФ
- 22 СК РФ
- 23 ТК РФ
- 24 УИК РФ
- 25 УК РФ
- 26 УПК
- 27 Конституция
- 28 о Защите Прав Потребителей
- 29 о Персональных данных
- 30 Закон о Полиции
- 31 Закон об Оружии
- 32 Закон об ОСАГО
- 33 Закон о Рекламе
- 34 об Образовании
- 35 ПДД
- 36 Контроль за деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации
- 37 Проекты по теме:
Негосударственные фонды, управляющие накоплениями российских граждан на будущие пенсии, являются системообразующим институтом пенсионной системы. Деятельность этих организаций оказывает влияние не просто на жизнь отдельных индивидуумов, но и всего государства в целом.
Вот почему так важно регламентировать ее на законодательном уровне и осуществлять последующий контроль за тем, чтобы функционирование таких организаций отвечало всем требованиям нормативного регулирования.
Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ
Учитывая большую значимости деятельности НПФ для всего государства, законодатель попытался максимально регламентировать ее: от создания фонда до получения лицензии, от инструментов инвестирования до ликвидации и отзыва разрешения. Также законодатель определил основные принципы, которым подчинено действующее законодательство в этой сфере.
Рассмотрим каждый из них подробно:
- Комплексный подход к регламентации деятельности частных компаний, занятых в системе пенсионного накопления. Он подразумевает полноту и всесторонность регулирования законами и подзаконными актами, актуальность принятых властных решений, их соответствие действительной реальности.
- Совершенствование системы негосударственных пенсионных накоплений вместе с иными финансовыми инструментами в стране. Данная система не может быть стабильной и развиваться в условиях неразвитого финансового рынка, фонды не могли бы осуществлять нормальную инвестиционную политику и гарантировать предусмотренные законом выплаты гражданам, доверившим им свои деньги.
- Принцип защиты прав вкладчиков и участников НПФ в приоритетном порядке, поскольку для государства в первую очередь важно, чтобы каждый гражданин получил полагающиеся ему выплаты. В случае нарушения прав граждан власти несут всю полноту ответственности за эти действия НПФ, поскольку именно она осуществляет законодательное регулирование и внешний контроль за деятельностью таких организаций.
- Надлежащая оценка схем инвестирования средств граждан. В этой связи государство определяет в общем виде возможные инструменты инвестирования, сфера направления доверенных гражданами средств. Закон ограничивает рисковые схемы и запрещает фондам вкладываться в сомнительные проекты, а также зарубежные ценные бумаги, за стабильность которой РФ не несет никакой ответственности.
- Принцип надлежащего контроля и надзора со стороны уполномоченных государственных органов. Налаженная должным образом система контроля позволяет обеспечить стабильность в данной сфере, исключение недобросовестных игроков с рынков, дать толчок развития и стимулировать к этому добропорядочные организации.
- Принцип конкуренции, также способствующий не только наличию выбора у граждан страны, но и тому факту, что на рынке остаются только те компании, которые действительно грамотно и законно ведут свою деятельность.
- Открытость деятельности негосударственных фондов, что облегчает контроль за ними не только со стороны государственных органов, но и самих граждан. Также данный принцип позволяет будущим пенсионерам ответственно подойти к выбору управляющей организации на основе тех открытых данных, которые она публикует. К таким показателям относятся уровень доходности, учредители компании, инструменты инвестирования, показатели экономической деятельности и т.п.
- Страхование рисков и деятельности фондов в целом. Данный принцип государственного регулирования позволяет максимально обезопасить средства граждан, гарантировать их сохранность.
Почему контроль деятельности НПФ необходим
Значимость контроля деятельности НПФ следует, в частности, из принципов законодательного регулирования, т.е. государство тем самым поясняет, с какой целью это делает. Регламентация всех сфер жизнедеятельности таких компаний связана со значимостью ее для государства в целом.
Контроль же в этой сфере позволяет обеспечить соблюдение норм закона компаниями в целом и в частности:
- стабильность финансовых рынков (поскольку сегмент негосударственного пенсионного обеспечения уже не мал в экономике страны);
- стабильность пенсионной системы (без надлежащего контроля государство не может гарантировать гражданам, что их средства находятся в надежных руках, а при достижении установленного возраста они получат полагающиеся им выплаты);
- увеличение уровня доверия граждан к таким фондам и др.
Обеспечение принципа законности в результате деятельности контрольно-надзорных органов и позволяет выполнить все указанные задачи.
Нормы контроля по закону
С точки зрения законодательства, контроль осуществляется в целях:
- соблюдения требований закона, в частности закона «О НПФ»;
- защита прав заинтересованных лиц, в первую очередь вкладчиков и участников;
- охрана государственных интересов.
Законом закреплены варианты контрольных мероприятий со стороны уполномоченных государственных органов.
В их числе:
- издание нормативных документов, не выходящих за пределы их компетенции;
- осуществление лицензирующей деятельности (выдача и отзыв разрешений на деятельность в данной сфере);
- раскрытие информации о деятельности таких управляющих организаций;
- направление запросов о предоставлении информации, сведений и документов;
- выдача предписаний о выполнении требований закона;
- запрет осуществляемых фондом операций или их части;
- рассмотрение обращений граждан в связи с деятельностью НПФ;
- обращения в судебные органы с требованиями о ликвидации фондов в установленных законом случаях;
- проведение соответствующих проверок.
Перечень органов, регулирующих деятельность НПФ
В целях обеспечения законности деятельности управляющих фондов законодатель уполномочил ряд государственных органов на проведение контрольно-надзорных мероприятий в данной отрасли.
Таковыми органами являются:
- Центральный Банк РФ, который выступает основным регуляторов и определяется в самом законе 75-ФЗ. К его полномочиям относятся издание правовых документов по множеству вопросов деятельности НПФ, ведение их реестра, раскрытие информации о них, регистрации их Правил и т.п. Сотрудники Банка России имеют право проводить проверки в отношении фондов, в рамках которых получать всю необходимую информацию, документы, объяснения сотрудников.
- Минтруд, который проводит проверки в непосредственном контакте с Центробанком, а также курирует своими документами функционирование фонда. Также министерство труда регламентирует правила взаимодействия между фондами и их вкладчиками или участниками, а также между ПФ РФ и негосударственными фондами.
- Минфин РФ, компетенции которого в данной области закреплены в Положении о министерстве финансов страны.
Кто контролирует деятельность ПФР
Положение о государственном пенсионном фонде определяет его как самостоятельное финансово-хозяйственное учреждение. Его деятельность подчинена не только Положению об этой организации, но и иному действующему законодательству страны в данной сфере. По сути, государство учредило данное учреждение как один из органов управления.
Тем не менее, работа ПФР регламентируется законодательством об обязательном пенсионном страховании, а также актами Центрального банка. Он же, с одной стороны контролирует работу фонда, выступая ее регулятором, а с другой – взаимодействует с ним в целях осуществления целого ряда государственных полномочий. Хотя ПФР сам выступает контролером в сфере деятельности НПФ, его работа также не остается без надзора со стороны государства.
В заключение отметим, что негосударственные фонды, осуществляющие свою деятельности в системе пенсионного страхования, занимают важное место в жизни всего государства в целом. В связи с этим законодатель регламентировал все сферы их финансово-хозяйственной деятельности, предусмотрел обязательное лицензирование, а также определил органы, уполномоченные на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении таких организаций.
Статья: Основные изменения в налоговом законодательстве (Курочкина Л.П.) (‘Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях’, 2008, n 16) »
Читайте также
Депутаты разошлись во мнении по поводу обязанности работодателей морально стимулировать сотрудников
19 июня в 15:49Рынок труда
Банк России снизил ключевую ставку до исторического минимума
19 июня в 15:20Финансовые рынки
Аналитики предупреждают о рисках потери до половины выручки отечественными разработчиками ПО
19 июня в 14:51Технологии
Банкиры намерены поощрять клиентов, контролирующих свой кредитный рейтинг
19 июня в 12:37Банки и кредитование
В России третий день подряд количество новых случаев инфицирования COVID-19 составляет меньше 8 тысяч
19 июня в 11:52Медицина
В Роспотребнадзоре рассказали, стоит ли ожидать второй волны коронавируса
18 июня в 16:04Медицина
В Генпрокуратуре назвали лидеров и антилидеров в рейтинге регионов по коррумпированности
18 июня в 12:56Государство
Министерство транспорта рассмотрит предложение о снижении транспортного налога в 2020 году
18 июня в 12:37Транспорт
Ситуация с распространением коронавируса в России на 18 июня
18 июня в 12:08Медицина
Жизнь после COVID: 5 шагов к адаптации
17 июня в 15:55МедицинаПопулярные документы
АПК РФ
ГК РФ
ГПК
ЖК РФ
КоАП
НК РФ
СК РФ
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК
Конституция
о Защите Прав Потребителей
о Персональных данных
Закон о Полиции
Закон об Оружии
Закон об ОСАГО
Закон о Рекламе
об Образовании
ПДД
Новости — Общество — Доверяй, но проверяй: россияне контролируют пенсионный фонд19.03.2018 в 19:0016471
Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер.
Контроль за своими пенсионными правами устанавливает все большее число россиян. Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер. Чтобы контролировать свои пенсионные права, следует знать, где они учитываются, как обеспечить себе доступ к информации о трудовом стаже, страховых взносах, пенсионных баллах, т. е. о своем индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета в ПФР.
– Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На нем хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах, – поясняет заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам Ирина Ивановна Чекулова. – Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
Теперь о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы можно узнать с помощью Личного кабинета гражданина. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены при обращении в Клиентскую службу ПФР, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения. Для получения сведений необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.
Можно это сделать и через порталwww.gosuslugi.ru. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
А еще – через банк. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Контроль за деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации
Бюджет Пенсионного фонда РФ — второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.
Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 — Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ
Государственный финансовый контроль — это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [15] функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации» [49] Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:
— в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;
— в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ [15], функции второго — Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 [49].
Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.
Таблица 5
Полномочия
</td>
Федеральный орган государственной власти
</td></tr>
Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении
</td>
Правительство РФ, Счетная палата
</td></tr>
Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
</td>
Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)
</td></tr>
Определение порядка хранения средств ПФ
</td>
Правительство РФ
</td></tr>
Управление системой обязательного пенсионного страхования
</td>
Правительство РФ
</td></tr>
Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР
</td>
Государство несет субсидиарную ответственность
</td></tr>
Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ
</td>
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
</td></tr>
Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей
</td>
Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ — Служба Банка России по финансовым рынкам)
</td></tr>
Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
</td>
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
</td></tr>
Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ
</td>
Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ
</td></tr>
Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей
</td>
Налоговые органы
</td></tr>
Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней
</td>
Органы ПФР
</td></tr>
Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.
Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.
Тема: Контрольно-ревизионная работа в органах ПФР
I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР
Контрольно — ревизионная работа в органах ПФР осуществляется органами внутреннего (ведомственного) контроля ПФР:
1.В Ревизионной комиссией ПФР (далее РК ПФР), действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР ;
2.В Контрольно — ревизионными отделами (управлениями) отделений ПФР (далее КРО), действующие на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от 01.01.2001 №40.
Органы внутреннего (ведомственного) контроля в пределах своей компетенции осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок.
1.Ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
2. Комплексная ревизия — ревизия всех сторон финансово — хозяйственной деятельности ревизуемой организации, включая встречные проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.
3. Проверка — контрольные действия, в процессе которых устанавливается законность, обоснованность и эффективность хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
4. Встречная проверка — контрольные действия по проверке использования средств бюджета ПФР сведений персонифицированного учета идругих данныз для назначения (перерасчета) пенсий в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей.
Ревизуемые (проверяемые) организации:
1.В Исполнительная дирекция ПФР;
2.В Информационный центр персонифицированного учета;
3.В Территориальные органы ПФР (отделения, управления, отделы, центры;
4.В Организации, осуществляющие доставку пенсий;
5.В Организации, использующие средства бюджета ПФР;
6.В Страхователи;
7.В Организации, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.
II. Цель и основные задачи ревизии и проверки.
Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за деятельностью органов ПФР по исполнению ими бюджета ПФР и организации пенсионного обеспечения, а также за прохождением средств бюджета ПФР до получателей пенсий и других социальных выплат.
Основными задачами ревизии (проверки) являются:
а) при ревизии органов ПФР:
— проверка работы по исполнению доходной части бюджета ПФР, организации персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, формированию средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и обеспечению прав застрахованных лиц;
— ревизия операций по исполнению расходной части бюджета ПФР на выплату государственных пенсий и других социальных выплат;
— проверка правильности назначения (перерасчета) и прекращения выплаты пенсий и других социальных выплат, правильности формирования доставочных (выплатных) документов;
— ревизия расходов на содержание органов ПФР;
— проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
б) при проверках в организациях, осуществляющих доставку пенсий,- контроль за целевым использованием средств бюджета ПФР, правильностью и своевременностью выплаты пенсий и других социальных выплат, достоверностью отчетности о выплаченных суммах.
в) при проверках в организациях, использующих средства бюджета ПФР — контроль правомерности, целевого и эффективного использования средств бюджета ПФР, сохранности имущества, приобретенного за счет этих средств.
г) при проверках страхователей — контроль за достоверностью сведений персонифицированного учета, а также достоверностью других документов о стаже, в т. ч. с особыми условиями труда, и заработной плате застрахованных лиц.
д) при проверках в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей,- контроль за соблюдением порядка работы по приему, регистрации, обработке и хранению заявлений застрахованных лиц.
III.В Организация и проведение ревизий и проверок
В соответствии с возложенными задачами на органы внутреннего (ведомственного) контроля ПФР комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР, проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, и у страхователей проводятся с периодичностью один раз в два года.
Ревизии (проверки) могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планами проведения ревизий (проверок), утвержденными для РК ПФР — Правлением ПФР, для КРО — управляющим отделением ПФР.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся:
1.В РК ПФР — по поручениям Председателя Правления ПФР, заместителей председателя Правления ПФР, правоохранительных и иных уполномоченных государственных, обращениям Исполнительного директора ПФР, руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и территориальных органов ПФР.
2.В КРО — по поручениям управляющих отделениями ПФР и РК ПФР.
Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются Председателем РК ПФР, начальником КРО отделения с учетом объема предстоящих работ и особенностей ревизуемой организации.
При проведении комплексных ревизий финансово — хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР обязательной проверке подлежат следующие основные вопросы.
1. Исполнение доходной части бюджета ПФР:
-В работа территориальных органов ПФР по выполнению плановых показателей доходной части бюджета и повышению собираемости страховых взносов;
-В организация персонифицированного учета сведений застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, применение финансовых санкций за непредставление в установленные сроки, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета;
-В полнота принятия мер по начислению пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов;
-В полнота и своевременность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам и финансовым санкциям, предъявления в судебные органы исковых заявлений по направленным и не исполненным требованиям;
-В полнота и своевременность принятия мер по взысканию со страхователей сумм их задолженности перед ПФР во внесудебном порядке;
-В организация работы, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и по обеспечению прав застрахованных лиц при формировании накопительной части трудовой пенсии.
2. Исполнение расходной части бюджета ПФР:
-В работа в территориальных органов ПФР по исполнению плановых показателей расходной части бюджета;
-В соблюдение порядка финансирования расходов на выплату пенсий и иных социальных выплат различным категориям получателей;
-В планирование расходов бюджета ПФР и использование средств на выплату пенсий и других социальных выплат, достоверности отчетности о расходах на выплату пенсий и иных социальных выплат;
-В правильность и своевременность расчетов за услуги по доставке пенсий с организациям, осуществляющими выплату (доставку) пенсий;
-В организация работы по реализации ФЗ о 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
3. Организация работы по пенсионному обеспечению:
-В правильность назначения, перерасчета и выплаты пенсий территориальным органом ПФР различным категориям получателей пенсий;
-В обоснованность формирования территориальным органом ПФР доставочных документов на выплату пенсий и других социальных выплат, правильность и обоснованность начисленных в них сумм;
-В своевременность прекращения выплаты пенсий по всем основаниям;
-В правильность установления и выплаты ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) и др. выплат.
Также обязательной проверке подлежит вопрос по исполнению смет расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности.
Члены контрольно-ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех и иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, обеспечивающих достоверную оценку.
Должностные лица ревизуемой организации обязаны содействовать членам контрольно-ревизионной группы (ревизору) в проведении ревизии и предъявлять материалы и документы на бумажных носителях и в электронной форме, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, а также давать пояснения как в устной, так и в письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии. По окончанию ревизии ознакомиться с актом, подписать его, а при необходимости представить в письменной форме объяснения или замечания по этому акту.
IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
Результаты комплексной ревизии оформляются актами ревизий (проверок) по направлениям ее проведения в территориальных органах ПФР и актами встречных проверок организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР и страхователей, которые подписываются ревизорами, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации, а также сводным актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Результаты тематической проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Перед подписанием акта ревизии члены ревизионной группы предоставляют возможность представителям ревизуемой организации в согласованные сроки ознакомиться с содержанием акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
-В наименование темы ревизии;
-В дату и место составления акта ревизии;
-В кем и на каком основании проведена ревизия;
-В полное наименование и реквизиты организации, Положение о ней, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-В ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации и иная необходимая информация, относящиеся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и объяснениями должностных материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные или нормативно — правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
Результаты ревизий доводятся РК ПФР до Председателя Правления ПФР и КРО до управляющего отделением ПФР, которые в течении 30-дневного срока выносят решение по устранению выявленных нарушений и недостатков по привлечению виновных лиц к ответственности.
Материалы ревизий, выявивших нарушения, за которые законодательством предусмотрена уголовная ответственность, направляются по указанию руководителя в правоохранительные органы.
РК ПФР и КРО отделений обеспечивают контроль за устранением выявленных ревизиями нарушений и недостатков и при необходимости вносят предложения руководителю соответствующего органа ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий.
</span><center>Подпишитесь на рассылку:</center><center></center>
Проекты по теме:
<center> Поиск</center><center> Вики</center><center> Архив</center><center> Строительство</center><center> Дети</center><center> Наука</center><center> Бизнес</center><center> Рабочие программы</center><center> Факультеты</center><center> Контрольные работы</center><center>Коррупция</center><center>Школа</center> Контрольные работы Предметы по алгебре • по английскому языку • по астрономии • по аудиту • по банковскому делу • по безопасности жизнедеятельности • по биологии • по биржевому делу • по бухгалтерскому учету • по географии • по геодезии • по геологии • по геометрии • по естествознанию • по журналистике • по информатике • по истории • по краеведению • по литературе • по маркетингу • по математике • по медицине • по музыке • по немецкому языку • по обществознанию • по охране природы • по охране труда • по педагогике • по политологии • по правоведению • по природоведению • по психологии • по риторике • по родному языку • по русскому языку • по страхованию • по технологии • по труду • по физике • по философии • по французскому языку • по химии • по чтению • по экологии • по экономике • по языкознанию Задания Задания для вступительных контрольных работ по математикеЗадания для вступительных контрольных работ по физикеИспользуемые источники:
- https://pfrp.ru/faq/kontrol-deyatelnosti-npf.html
- https://www.lawmix.ru/bux/42845
- http://www.oka.fm/new/read/social/doveryaj-no-proveryaj-rossiyane-kontroliruyut-pensionnyj/
- https://studbooks.net/1577349/finansy/kontrol_deyatelnostyu_pensionnogo_fonda_rossiyskoy_federatsii
- https://pandia.ru/text/78/231/97697.php