Содержание
После завершениястроительства дома хозяин должен решить, как присвоить новому строению адрес. Сделать это можно с помощью портала «Госуслуги». Для того, чтобы выполнить задуманное, стоит ознакомиться с правилами Постановления Правительства № 1221. В каждом регионе действуют уникальные правила, регулирующие порядок и правила оформления адреса дому.
Специфика заполнения заявки и необходимые документы
Чтоб стать обладателем адреса, необходимо обратиться в администрацию по месту жительства. Для этого можно:
- лично посетить организацию;
- отправить заявку по почте с приложенными документами;
- посетить МФЦ;
- обратиться с помощью сайта «Госуслуги»;
- отправить заявку на официальный портал города, в котором находится новое строение.
Для обращения с запросом необходимо заявление:
В заявке указываем:
- Ф.И.О. главы поселения или название органа власти;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес места жительства;
- электронная почта и номер телефона;
- данные о доме и участке;
- реквизиты свидетельства, которое подтверждает право собственности;
- дату и подпись.
Заявление необходимо принести лично или с помощью доверенного лица, у которого есть доверенность, заверенная нотариусом.
К заявлению прикладывают следующие документы:
- паспорт;
- разрешение на строительство дома на указанном участке и на его ввод в эксплуатацию;
- подтверждение права собственности на земельный участок и построенный дом.
Тот, к кому обращается заявитель, вправе направить на участок комиссию для проверки соответствия постройки заявленным сведениям.
Адрес для нового строения через «Госуслуги»
Для начала следует создать и подтвердить учетную запись на сайте «Госуслуги». Для присвоения строению адреса после авторизации следует:
- Нажать «Каталог услуг».
- В поисковой строке набрать «Присвоение, изменение и аннулирование адреса» и нажать на поиск.
- Нажимаем «Получить услугу».
- Заполнить заявку, появившуюся на экране. В ней указать свои личные данные, документ, предоставляющий право на объект недвижимости, сведения о доме.
- Ставим галочку в знак согласия на обработку персональных данных.
- Выбираем способ получения.
- Кликаем «Подать заявление».
Услуга предоставляется бесплатно. В течение 18 дней заявка будет рассмотрена и заявителю поступит ответ. После его получения в указанное время стоит явиться в администрацию с пакетом документов.
Получателем может стать:
- физическое лица;
- организация;
- ИП.
Пользователю портала «Госуслуги» не придется стоять в длинных очередях, заявку можно заполнить в удобное время и в личном кабинете наблюдать процесс ее рассмотрения.
Другие методы присвоения адреса строению
Москвичам доступна подача заявки через портал мэра Москвы (www.mos.ru). В поиске на сайте найдите услугу, нажмите «Получить услугу» и заполните заявление.
После заполнения заявки нужно дождаться ответа в течение 12 рабочих дней.
Получение постановления
Получение самого постановления — цель процесса получения адреса. В данном постановлении указывается:
- наименование органа власти, выдавшего документ;
- номер документа и дата его составления;
- основание;
- решение, вынесенное уполномоченным органом или лицом;
- дата вступления постановления в силу.
Основной принцип для нового адреса — его уникальность. Идентичных адресов в одном населенном пункте быть не может.
Подав электронную заявку, постановление выдается отправителю:
- лично в руки;
- по e-mail;
- по почте.
Если заявку подавали через МФЦ или администрацию, то постановление выдается только лично.
После того, как постановление получено, необходимо зарегистрировать объект в течение 3 дней после того, как постановление получено. Для этого необходимо обратиться в ФИАС. Раньше это сделать невозможно, так как у дома при обращении должен быть почтовый адрес.
Что делать, если через «Госуслуги» поступил отказ
Местное самоуправление может отказать в предоставлении услуги, если заявитель:
- собрал не полный пакет бумаг;
- не имеет полномочий присылать такие заявки;
- допустил ошибки в документах.
Отказ в письменном виде отправляют заявителю, в нем прописываются все недочеты. После их исправления можно подать заявку вновь.
Обжаловать отказ также возможно путем:
- личного визита;
- обращения через «Госуслуги»;
- обращения в судебную инстанцию.
Для обжалования необходимо наличие следующих причин:
- отказ не соответствует правилам, прописанным в законодательстве;
- нарушен срок приема заявления или оказания самой услуги;
- ведомство запрашивает дополнительные документы, которых нет в нормативно-правовых актах;
- заявку отказались выполнить бесплатно;
- в документах опечатки допустили принимающие органы, а не заявитель.
Жалобу рассматривают 30 дней, после чего высылают удовлетворение или отказ.
Нюансы присвоения адреса дому
В процессе присвоения строению адреса могут возникнуть некоторые сложности, особенно в таких случаях как:
- Нахождение двух домов на одном участке. Два адреса в этом случае зарегистрировать возможно только в случае размежевания участка. Его результатом станет обособление двух отдельных объектов, каждый из которых получит собственный адрес.
- Наличие одинакового адреса у двух различных объектов. Ситуация может произойти при плотной застройке местности. В этом случае нужно обратиться в управление по градостроительству и архитектуре, его сотрудники смогут внести изменения в постановление.
- Дом расположен в СНТ. В данных обстоятельствах также подается заявка и предоставляется пакет документов.
Для экономии времени советуем использовать портал «Госуслуги» при необходимости присвоения адреса жилому дому. Это позволит избежать стояния в очередях.