Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 7

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

Подробности

pfrf.png

Содержание

Основные проблемы функционирования Пенсионного фонда РФ

Проблемы дефицита бюджета ПФ РФ

Проблема низкого уровня жизни и старения населения в РФ

Проблема поднятия пенсионного возраста

Проблема коррупции в ПФ РФ

Проблема сохранения и использования пенсионных накоплений населения

На сегодняшний день  пенсионное обеспечение граждан в России характеризуется достаточно большим количеством проблем. Негативное влияние на ситуацию в этой сфере оказывает демографический кризис, постоянно увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ, а также проблемы в сфере экономики.

Пенсионная система Российской Федерации в настоящее время находится в «непростом» положении – в состоянии реформирования. Предложенные перемены не радуют большинство россиян, хотя они и  необходимы для того чтобы решить ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.

  1. Наиболее актуальным и важным является вопрос существования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, а также его высокая зависимость от поступлений из федерального бюджета. Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, снижение зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков по-прежнему остается одной из главных задач. В связи с этим в предыдущем пункте выпускной квалификационной работы были проанализированы источники доходов и направления расходов средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В настоящее время за счет собранных страховых взносов финансируется только две трети расходов на выплату страховых пенсий, еще одну треть составляет трансферт из федерального бюджета. Неофициальный заработок россиян – одна из причин низкой доли собственных средств в бюджете Пенсионного фонда РФ.

Многие граждане, избегая уплаты налогов, получают заработную плату в «конвертах». Это уменьшает размеры страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ. Экономисты тщательно изучили вопрос об теневых оплатах труда и пришли к выводу, что основными причинами неофициальных оплат стали:

— отсутствие свободных рабочих мест в официальной трудовой деятельности;

— работодатели получают возможность нанять сотрудника за меньшую оплату, тем самым освобождая себя от закона выплаты минимальной заработной платы;

— отсутствие у нанимателя желания оплачивать налоги, а также взносы в Пенсионный фонд;

— бесперспективность официального трудоустройства из-за маленького трудового оклада.

Это далеко не все показатели, которые могут способствовать теневому окладу труда, но являются основными и имеют широкую популярность среди неофициального трудоустройства.

На данный период, самыми популярными видами трудоустройства в тени является деятельность:

— деятельность в службе такси;

— мелкая торговля на улице в палатках;

— наемная занятость в определенный сезон;

— предоставление услуг на дому (няньки, ремонты и т.д.);

— неофициальная миграция работников;

— многие разновидности неформальной деятельности (сдача в аренду  недвижимости и прочее).

К сожалению, это не самый большой список, который можно перечислить, ведь в нем можно добавить еще десятки видов деятельности, которые происходят неофициально.

В 2014 году для того чтобы сократить зависимость от федерального бюджета была принята мера по замораживанию пенсионных накоплений, действие которой продолжается и в данный момент. Эта мера дала дополнительно около 0,5 трлн. рублей на выплату пенсий, но проблему не решила. Данная проблема напрямую связана с уровнем жизни российских пенсионеров.

  1. По итогам Глобального пенсионного рейтинга, который пятый год подряд составляют эксперты французского банка Natixis, в 2017 году уровень жизни российских пенсионеров был признан одним из худших в мире (40 место из 43 стран). Рассматривались четыре группы факторов: материальное благополучие, качество жизни, доступность качественных медицинских услуг и доступность финансовых услуг, которые могут позволить максимизировать пенсионный доход. Современные пенсионеры действительно недовольны своим уровнем жизни. В России человек, уходя на пенсию, теряет большую часть дохода. В то время, как в таких странах как Норвегия, Швейцария, Исландия (лидеры рейтинга 2017 года) пенсионеры могут позволить себе жить в достатке и путешествовать, выходя на пенсию.

Кроме этого в последнее время обострилась проблема информатизации и правильного расчета величины пенсий. Дело в том, что в России десятки тысяч жителей регионов, где расположено много вредных производств, имеют право на дополнительные выплаты за неучтенный рабочий стаж. Но сами граждане об этом не догадываются, а ПФР отмалчивается, поскольку придерживается негласной установки на экономию.

Получается, что гражданин сам должен отследить, где нарушаются его права, и доказать это в суде. А потом, возможно, ПФР пересчитает ему пенсию. Сотни тысяч людей имеют право на дополнительные пенсионные выплаты за неучтенный рабочий стаж. В основном это касается жителей регионов, где расположено много вредных производств.

О положенных выплатах многие пенсионеры узнали после того, как один из жителей Свердловской области отсудил у Пенсионного фонда России 370 тысяч перерасчета пенсии за 12 лет, которые он проработал на Крайнем Севере по второму списку вредности (виды деятельности с тяжелыми рабочими условиями).

Особенно остро эта проблема стоит в таких регионах как Свердловская область, где много вредных производств. Речь идет о крупных металлургических предприятиях, шахтах, а также предприятиях военно-промышленного комплекса.

На прибавки к пенсии могут рассчитывать и другие люди. Например, женщины, находившиеся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, жены военных, проследовавшие вместе с супругом к месту несения службы, или те, кто ухаживал за инвалидами.

В России же огромное количество работающих пенсионеров. И большинство их них работают, потому что прожить на минимальную пенсию практически невозможно. А государство со своей стороны, вместо того, чтобы поддержать таких пенсионеров, отказывает им в индексации пенсий и увеличивает пенсионный возраст. И всё это исходит из того, что денег в бюджете ПФР недостаточно, это еще раз подтверждает необходимость пересмотра состояния бюджета ПФР и поиска корневых причин данной проблемы.

  1. В повышении пенсионного возраста чиновники видят решение многих проблем пенсионного обеспечения в РФ. В 2018 году на рассмотрение был вынесен правительственный законопроект, который предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 63 лет к 2034 году, и для мужчин – с 60 лет до 65 лет к 2028 году. После обнародования этой новости, по всей стране прошли массовые митинги населения против принятия законопроекта.

Основное изменение, которое предлагалось этим законопроектом в его исходной редакции — это увеличение c 2019 года возраста выхода на пенсию до 63 для женщин и 65 лет для мужчин (сейчас составляют соответственно 55 и 60 лет). Однако президентскими поправками эти параметры закона были скорректированы. Президент предложил следующие основные меры по смягчению пенсионной реформы:

— снижение верхней границы пенсионного возраста женщинам с 63 до 60 лет (т.е. повышение будет не на 8, а на 5 лет);

— возможность выйти на пенсию на 6 месяцев раньше предусмотренного законом срока в течение первых двух лет (т.е. для тех, кто по старому закону должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 году);

— смягчение условий досрочного выхода на пенсию на два года раньше, чем это предусмотрено новым пенсионным возрастом — сделать это можно будет при наличии стажа 42 года у мужчин и 37 лет у женщин;

— возможность льготного оформления пенсий для многодетных матерей, воспитавших не только 5 детей, но и 3-4 (за троих детей — выход на пенсию на 3 года раньше установленного срока, за четверых — на 4 года).

В рамках предложенного Правительством законопроекта предусмотрено поэтапное повышение возраста выхода на пенсию, при достижении которого будет назначена трудовая пенсия по старости (которая с 2015 года теперь называется «страховой»). С учетом предложенных корректировок Президента В. Путина предусмотрено закрепление возраста на уровне 60 и 65 лет для женщин и мужчин (т.е. увеличение будет одинаковым и составит 5 лет).

Производить изменения предлагается ежегодно, увеличивая значение пенсионного возраста: ежегодно на 1 год в течение переходного периода, но с некоторыми корректировками:

— в период с 2019 по 2020 г. можно будет выйти на полгода раньше установленного срока;

— с 2021 года до окончания переходного периода (т.е. до 2023 г.) значение возраста будет увеличиваться на 1 год.

Законопроект, помимо уже рассмотренных выше изменений, также предусматривает корректировку пенсионного возраста для государственных служащих. С 1 января 2017 года для них возраст выхода на пенсию уже увеличивался ежегодно на полгода. Окончательные значения по принятому тогда графику должны были быть установлены в 2026 году для мужчин (65 лет) и в 2032 году для женщин (63 года).

В настоящее время происходит сокращение численности людей трудоспособного возраста и увеличение численности граждан в возрасте старше трудоспособного. Увеличение численности населения нетрудоспособного возраста связано с увеличением уровня рождаемости (за последние годы выросло число детей от 0 до 14 лет) и с повышением средней продолжительности жизни (65,9 для мужчин и 76,7 года для женщин). Из-за роста продолжительности жизни государство не может обеспечить граждан достойным размером пенсии. С этой проблемой столкнулись не только россияне. В Великобритании и США также наблюдается увеличение численности граждан старше трудоспособного возраста. В нашей стране наблюдается следующая ситуация. Доходы россиян падают не на пенсии, а гораздо раньше – после 45 лет и продолжают сокращаться по мере приближения выхода на пенсию. Было проведено исследование, по результатам которого, оказалось, что в развитых странах пик заработка человека приходится на 45-59 лет, а в России – на 25-44 года. Исследователи объясняют это дискриминацией по возрасту, у мужчин она проявляется с 45 лет, у женщин – с 55 лет, то есть с началом пенсионного возраста.

Во многих зарубежных странах самые высокие зарплаты получают люди предпенсионного возраста, а связано это с тем, что у них есть накопления человеческого капитала за годы работы. В России обратная ситуация: чем старше сотрудник, тем он менее продуктивен, по мнению работодателя. Это находит своё отражение на размере зарплаты. Тогда если говорить о повышении пенсионного возраста, то прежде всего необходимо обеспечить условия труда людям пожилого возраста.

  1. Следующей проблемой является наличие высокого уровня коррупции, особенно в территориальных отделениях ПФ РФ. Так, например, в ноябре 2018 года в Красноярске было возбуждено уголовное дело о хищении свыше 75 млн. рублей в региональном отделении Пенсионного фонда. Как установили правоохранительные органы, они были похищены за счет искусственного завышения стоимости здания, купленного для одного из районных управлений ПФР. На рабочих местах и в квартирах руководителей краевого отделения фонда силовики провели обыски, изъяли крупные суммы наличных и банковские карты.

Буквально в конце марта 2019 года обыски и изъятие документов проходили в центральном офисе отделения ПФР в Дагестане, а также в управлениях фонда в Советском, Кировском и Ленинском районах Махачкалы. На данный момент, подробности уголовного дела, в рамках которого проводились следственные действия, пока неизвестны, но ранее в Дагестане сообщалось о тысячах выявленных лже-инвалидов, получавших выплаты по фиктивным основаниям [24].

Другой случай произошел в Воронеже, где бывшая начальница районного подразделения управления Пенсионного фонда России оформила своему отцу ежемесячную пенсию в размере 150 тысяч рублей. Об этом сообщалось на сайте областной прокуратуры. Женщина на протяжении трех лет подделывала сведения о начислении пенсионных выплат с помощью программно-технического комплекса. Ущерб от ее действий составил более 3,5 миллиона рублей [27].

Также отмечается наличие коррупции со стороны мошенников. Так, в последнее время в интернете массово распространяются ссылки на так называемые «неофициальные сайты Пенсионного фонда России». Как правило, в них содержится ложная информация о пенсиях и социальных выплатах. Кроме того, владельцы «фейков» предлагают посетителям различные сомнительные услуги. В большинстве случаев такие сайты сделаны по одному шаблону и используют заимствования с официального ресурса ПФР. Например, элементы меню, разделы, видеоматериалы и символику государственной организации. Иногда порталы-подделки используют гиперссылки, ведущие на страницы официального сайта Пенсионного фонда, и реальные номера телефонов. Насторожить пользователей должна некорректная структура интернет-страницы и наличие большого количества рекламных баннеров. Это делается умышленно, чтобы усложнить восприятие информации. Пользователь быстро запутается в информационном хаосе, но тут на помощь ему придёт онлайн-чат с «пенсионным юристом». Переписка длится недолго. Для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки». На том конце провода обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, оказывается за деньги, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.

  1. В Российской Федерации современная накопительная пенсионная система не доведена до совершенства, в связи с этим, пенсионные накопления являются колоссальным инвестиционным ресурсом российской экономики, который недостаточно эффективно используется в процессе выполнения им своих функций. Согласно мораторию с 2014 года работодатели не делают отчисления на накопительную часть будущей пенсии. Еще в 2017 году Минфином была предложена система индивидуального пенсионного капитала, которая до сих пор находится на обсуждении. Данная система должна полностью заменить обязательную накопительную систему.

Заключается она в том, что работник из своей зарплаты будет сам отчислять деньги на пенсию, выбирая ставку от 0 до 6 %. В случае отказа работника, ставка с 0 % будет автоматически повышаться на 1 %, пока не достигнет 6 %. Все это ведет к тому, что люди сами себе будут копить на пенсию, что сильно ударит по бюджету граждан с низкими доходами. Государство все больше отстраняется от своей важнейшей функции – обеспечение благополучия граждан, перекладывая ответственность на них самих. Пока концепция индивидуального пенсионного капитала находится в разработке, большинство будущих пенсионеров продолжают безграмотно распоряжаться своими накоплениями. Об этом свидетельствует «переходная компания» 2017-го года. По данным ПФР, досрочные заявления по итогам переходной компании 2015 года составили 95, 6 % от всех удовлетворенных заявлений, по итогам 2017 года – 99,2 %. Отсюда вытекают две проблемы: отсутствие инвестиционной грамотности россиян, отсутствие развитой законодательной базы по вопросу деятельности негосударственных пенсионных фондов. Одно вытекает из другого. Так, огромное количество граждан обнаружили, что их пенсионные накопления без согласия были переведены в другие негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время подано огромное количество заявлений в суд на фонды, которые произвели неправомерный перевод пенсионных накоплений.

В такой ситуации невозможно говорить о совершенстве пенсионной накопительной системы, так как существует огромное количество недоработок, в связи с которыми происходит потеря дохода гражданами и государством. Люди больше доверяют негосударственным пенсионным фондам в связи с не прояснившейся ситуацией по пенсионным накоплениям. Государство не дает  окончательного ответа, как выгоднее и надежнее, а люди делают выбор, исходя из собственных рассуждений.

Таким образом, среди основных проблем организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации можно выделить следующие:

— высокая зависимость бюджета ПФР от поступлений из федерального бюджета;

— проблема информирования населения и правильного расчета пенсий;

— отсутствие соответствующих условий труда для пожилого населения в условиях повышения пенсионного возраста;

— высокий уровень коррупции в отделениях Пенсионного Фонда РФ;

— неэффективность использования пенсионных накоплений;

— отсутствие инвестиционной грамотности россиян.

Решение этих проблем позволит оптимизировать организационную работу системы управления Пенсионного фонда РФ в условиях реформирования пенсионной системы.

Похожие статьи:

— Пенсионный фонд РФ: задачи и структура

— Бюджет Пенсионного Фонда РФ

— Пенсионная система в разных странах

— Структура пенсионной системы РФ

imgfull_3_256_auto_jpg.jpg

Главной темой очередного выпуска авторской программы 1-го заместителя председателя ФНПР Андрея Исаева «Атака Исаева» на «Русской службе новостей» стала пенсионная реформа. Предлагаем выдержки из стенограммы передачи.

Напомним, что 1 октября правительство представило президенту Российской Федерации проект концепции развития пенсионной системы на ближайшие годы. Исаев пояснил, почему потребовалось составление этого нового проекта. «Дело в том, что мы столкнулись сразу с двумя демографическими проблемами. Первая – общая тенденция старения нации, которая наблюдается не только у нас, но и практически во всех развитых странах: растет доля населения старше 60-65 лет. С одной стороны, это хорошо, это означает, что у нас увеличивается продолжительность жизни; с другой стороны, это означает, что меняется соотношение между количеством работающих и количеством пенсионеров. Если сохранится нынешняя тенденция, то к 2030 году у нас на одного работающего будет один пенсионер. Чтобы создать для пенсионера достойные условия жизни, мы должны будем всерьез, качественно увеличивать взносы с работающего населения. Вторая проблема – демографический кризис, который начинается именно сейчас. На работу приходят те, кто родился в 90-е годы. А мы помним, что именно на этот период пришелся огромный спад рождаемости. Это период распада страны, период, когда люди были недовольны тем, что происходит вокруг, не торопились создавать семьи, была неустойчивость, непонимание того, как страна будет развиваться. В этот период, мы помним, закрывались целые детские сады и школы, потому что не было детей, сокращалось количество учителей. Сейчас это поколение входит в рабочую жизнь, становится трудящимся. И мы ощущаем огромную нехватку работающих людей», — заявил депутат.

«В этой ситуации, конечно же, нужно думать о том, что сделать, чтобы при росте количества пенсионеров и сокращении количества работающих мы не сокращали бы пенсии, более того, сделали бы нынешние, прямо скажем, очень скромные пенсии гораздо более достойными», — подчеркнул Исаев.

«В правительстве по этому вопросу велись очень большие споры, и я рад тому, что в итоге возобладала не концепция Министерства финансов, а концепция Министерства труда. Напомню вкратце, что Министерство финансов и Министерство экономического развития (финансово-экономический блок правительства) настаивали на повышении пенсионного возраста (они утверждали, что это единственное решение, ссылаясь на западные образцы), на временной приостановке индексации пенсий, то есть на фактическом их замораживании (в условиях инфляции это означает снижение покупательной способности в течение ряда лет), делали ставку на накопительную часть, хотели ориентировать всех молодых работников и работников среднего возраста на то, что если они желают получать пенсию в будущем, то нужно создавать некие накопления, на которые потом можно будет жить, а государство будет выплачивать некое минимальное пособие, чтобы они не умерли с голоду. Я очень рад тому, что Министерство труда, созданное по инициативе в том числе и Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, и профсоюзов, в данном случае вступило в бой, обратилось к общественному мнению, создало межведомственную группу, в которую вошли представители всех сторон социального партнерства, всех заинтересованных лиц, различного рода эксперты, и благодаря этому был отвергнут подход финансово-экономического блока правительства. Не будет повышения пенсионного возраста, не будет замораживания пенсий, не будет сделана ставка только на накопительную часть», — заверил Исаев.

Он разъяснил, откуда взять средства для того, чтобы пополнить существующий Пенсионный фонд и решить проблему дефицита. По его словам, предлагается несколько решений.

Решение номер один – это решение вопроса с досрочными пенсиями. «На сегодняшний день на пенсию досрочно, из-за вредных и опасных условий труда, уходит примерно треть пенсионеров. Это огромная цифра. То есть каждый третий пенсионер уходит на пенсию раньше нынешнего, одного из самых низких пенсионных возрастов в Европе. Это, наверное, правильно, потому что у людей вредные и опасные условия труда. Но для чего создавались досрочные пенсии? Они создавались для того, чтобы человек, выйдя на пенсию, прекратил работать в этих вредных и опасных условиях труда и подольше пожил, сохранил себе здоровье. Поскольку пенсии эти не очень велики, люди продолжают работать. Сегодня 75% людей, получив досрочную пенсию, продолжают работать там же, где они работали до этого. Таким образом, изначально провозглашенная цель досрочных пенсий не достигается. Получается, что досрочные пенсии выступают вроде некой доплаты к заработной плате человека и фактически решают финансовые проблемы частных работодателей, которые используют труд людей во вредных и опасных условиях. Предлагается от этого отказаться и по существующим сейчас спискам вредности (известен список № 1 и список № 2) установить доплаты, начиная с 2013 года. За каждого человека, уходящего на пенсию досрочно, с 2013 года по первому списку (это наиболее вредный список) работодатель будет платить 4% в Пенсионный фонд; по второму списку – 2%. С 2014 года эти цифры соответственно вырастут до 6% и 4% и в 2015 году достигнут 9% и 6%, то есть реальной стоимости досрочного выхода человека на пенсию. Это будет означать, что Пенсионный фонд дополнительно получит около триллиона рублей, сможет спокойно проводить индексацию пенсий всем пенсионерам: и досрочникам, и тем, кто выходит на пенсию в срок. Не будет такой проблемы дефицита, которая существует в настоящий момент. Понятно, что у работодателя это особого восторга не вызовет. Но в этой связи работодателям предлагается два выхода. Первый выход: создание корпоративных пенсий, то есть собственных пенсионных фондов, где работодатели возьмут на себя пенсионное обеспечение своих работников, выходящих на пенсию досрочно. Второй выход: проведение работ по тому, чтобы количество вредных, опасных производств сократилось, и в этом случае люди выходили бы на пенсию вовремя. К обоим этим предложения я отношусь осторожно и предлагаю их очень внимательно обсудить», — заявил Исаев.

Решение номер два – это решение вопроса с самозанятым населением. «В России на сегодняшний день около 2,5 миллионов человек являются самозанятыми. Это индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, нотариусы, адвокаты и огромное количество подобного рода граждан. Сегодня они платят взнос в Пенсионный фонд равный 26% от одного минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда у нас составляет 4611 рублей. Не сложно посчитать, что они платят чуть более тысячи рублей в месяц. Минимальный стаж, который нужно платить такие взносы для получения полноценной пенсии, составляет 5 лет. После этого человек, выйдя на пенсию, 20 лет будет получать пенсию никак не меньше 6 тысяч рублей в месяц. Понятно, что если самозанятые платят в 6 раз меньше, чем в дальнейшем будут получать, это значит, что все остальное доплачивают за них другие граждане. Поэтому предлагается поэтапно поднять до разумного предела взносы самозанятого населения», — рассказал депутат.

Решение номер три – это решение вопроса с так называемой накопительной частью пенсии. «Напомню, что начиная с 2002 года у нас для граждан, сначала для всех, а потом для тех, кто моложе 1967 года, действует принцип: из 26%, которые выплачиваются от их заработной платы в Пенсионный фонд, 6% перечисляются на накопительный счет. И дальше они должны либо отдать эти средства какому-то негосударственному пенсионному фонду, и тот разместит их, будет крутить и зарабатывать для граждан дополнительную пенсию; либо молчать, тогда их деньги направляет куда-либо государство. Сегодня менее 20% выбрали негосударственные пенсионные фонды. Подавляющее большинство, больше 80% — это «молчуны», которые свои деньги никуда не направляют. Поскольку речь идет о десятках миллионов людей, государство, разумеется, боится рисковать и размещает их средства в низкодоходных, но надежных бумагах – бумагах «Внешэкономбанка». Ставка по этим бумагам – 6% годовых, ниже чем уровень инфляции. Получается, что эта накопительная часть не накапливается, а наоборот убывает. Есть еще страховая часть. Это тоже наши деньги, которые учитываются на персональном счету каждого из нас, но они, что называется, с колес идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. При этом государство записывает эти деньги как свой долг перед нами. В отличие от страховой части накопительная часть оторвана от солидарной системы, т.е. деньги накопительной части не идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам (речь идет о более чем полутриллионе рублей), они якобы накапливаются. На самом деле не накапливаются. Более того, как показывают расчеты, при выходе на пенсию граждан 1966 года рождения, которые не участвуют в накопительной системе, и граждан 1967 года рождения, участвующих в ней, у последних пенсия в среднем окажется ниже на 14%. Почему? Потому что страховая часть индексируется большее высоко. Она индексируется по росту заработной платы, по росту доходов Пенсионного фонда. Ее средняя индексация в год составляет 10-11%, а средняя индексация накопительной части – 6,5%. Поэтому правительство предложило большую часть этой накопительной части (4%) присоединить к страховой, а 2% оставить. Это вызывает различные споры. Я считаю, что надо все деньги «молчунов» присоединить к их страховой части. Это будет честнее и по отношению к нынешним пенсионерам, и по отношению к «молчунам» — у них будет расти страховая часть. При этом нельзя нарушать права тех, кто уже участвует в накопительной части, хотя их меньшинство», — сказал Исаев.

По результатам голосования, проведенного на «Русской службе новостей», 85,2% считают, что в нынешнем виде накопительная система порочна, и лучше соединить средства накопительной части со страховой частью. 14,8% считают, что накопительную часть в нынешнем виде надо сохранить. «Это как раз примерное соотношение «молчунов» и тех, кто участвует в негосударственной накопительной системе», — отметил Исаев.

«В любом случае, мы только начинаем обсуждение серьезнейшего вопроса. Для нас главное, чтобы выработанная формула того, как должна работать пенсионная система, осознавалась как справедливая и поддерживалась бы большинством нашего общества», — заключил он.

10 октября 2012Нет комментариевИспользуемые источники:

  • https://abium24.ru/osnovnye-problemy-funktsionirovaniya-pensionnogo-fonda-rf
  • https://ivanovo-prof.ru/novosti_iooop/tri_resheniya_problemy_deficita_pensionnogo_fonda/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации