Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 10

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела

Главное управление ПФР №10 по г.Москве и Московской области напоминает, если пенсионер меняет место жительства, то для получения им пенсии на новом месте в первую очередь необходимо перевести его пенсионное дело. Как правило, гражданин пишет заявление  в территориальном органе ПФР по новому месту жительства. Но недавно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ появилась новая опция, и теперь любой пенсионер, сменивший место жительства, может подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела дистанционно. Для этого необходимо:

  • войти  в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru , используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства»;
  • указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
  • ввести запрашиваемые данные заявителя;
  • заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
  • во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
  • нажать кнопку «Сформировать заявление».

Даже если пенсия перечисляется на банковскую карту, запрашивать выплатное дело все равно нужно — в нем  содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии. После передачи пенсионного дела в территориальный орган ПФР по новому месту жительства его ставят на учет и затем осуществляют выплату пенсии с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Вместе с тем, в личном кабинете можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить как способ доставки, так и доставщика.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются, и на сегодняшний день на сайте ПФР в разделе «Личный кабинет гражданина»  представлены уже 60 модулей электронных услуг.

Общее описание

В случае изменения места жительства пенсионеру необходимо представить в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее — ПФР) заявление о запросе выплатного (пенсионного дела) для его перевода по новому месту жительства.

Для надлежащей организации выплаты пенсий ПФР данные о месте проживания гражданина являются необходимыми.

Если гражданин не зарегистрирован по новому месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации, то запрос пенсионного дела оформляется на основании заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Доставка пенсии осуществляется:

  • через организацию почтовой связи по адресу проживания пенсионера;
  • через кредитную организацию.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР путем подачи заявления о доставке пенсии.

В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у Отделения ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между Отделением и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца.

Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела Используемые источники:

  • https://tagan.mos.ru/presscenter/important-information/detail/7709014.html
  • https://gu.spb.ru/188887/traditional/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации