Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 28

Тестирование и обучающие материалы по коронавирусу COVID-19

В рамках образования, проведения конференций, предлагаем скачать и ознакомиться с временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции».

В рекомендациях подробно описаны этиология, патогенез, эпидемиология, клиника, лабораторная диагностика, особенности течения у детей, особенности лечения и профилактика.

Кроме китайского гриппа, вызванного коронавирусом 2019-nCov, дается характеристика другим коронавирусам — MERS-CoV, SARS-CoV.

Карта распространения коронавируса

Тест по коронавирусу

Предлагаем ознакомиться с тестами по коронавирусам  2019-nCov, MERS-CoV, SARS-CoV и инфекциям, которые они вызывают.

В настоящее время это очень актуальная информация для медицинских работников.

Данный тест с ответами подойдет для проверки знаний медсестер и врачей.

#1 Актуальный источник инфекции при инфекции, вызванной 2019-nCoV

Больной человек Птицы Грызуны

#2 Новый коронавирус 2019-nCoV относится к роду

Alphacoronavirus Gammacoronavirus Deltacoronavirus Betacoronavirus

#3 Основным методом лабораторной диагностики инфекции, вызванной 2019-nCoV является

Вирусологический Серологический Молекулярно-генетический (ПЦР) Иммунохроматографический

#4 Коронавирус MERS (MERS-CoV), возбудитель ближневосточного респираторного синдрома относится к роду

Gammacoronavirus Alphacoronavirus Betacoronavirus Deltacoronavirus

#5 Методы профилактики при инфекции, вызванной 2019-nCoV

Проводятся в пределах предполагаемого инкубационного периода (14 суток) с момента последнего контакта с источником инфекции Подразумевают назначение противобактериальных лекарственных средств Подразумевают назначение противовирусных лекарственных средств В настоящее время не разработан

#6 Случаи заболевания вызванного коронавирусом MERS-CoV географически ассоциированы преимущественно с

Аравийским полуостровом Юго-восточной Азией Скандинавским полуостровом

#7 Актуальный механизм передачи при инфекции, вызванной 2019-nCoV

Аспирационный Фекально-оральный Трансмиссивный

#8 Коронавирус (SARS-CoV), возбудитель атипичной пневмонии, который вызывал ТОРС у людей впервые выявлен в

1996 году 1974 году 2012 году 2002 году

#9 Основным видом биоматериала для лабораторного исследования является при инфекции, вызванной 2019-nCoV является

Материал, полученный при взятии мазка из носоглотки/ротоглотки Цельная кровь Кал Сыворотка крови

#10 Естественными хозяевами большинства из известных в настоящее время коронавирусов являются

Рыбы Моллюски Млекопитающие

#11 Коронавирус (SARS-CoV), возбудитель атипичной пневмонии, который вызывал ТОРС у людей относится к роду

Betacoronavirus Alphacoronavirus Gammacoronavirus Deltacoronavirus

#12 Для этиотропного лечения инфекции, вызванной 2019-nCoV у взрослых возможно использование

Рибавирина Адамантанов Ингибиторов нейраминидазы Нет данных об эффективности этиотропных препаратов

#13 Основным природным резервуаром коронавирусов MERS-CoV являются

Представители семейства кошачьих Комары Грызуны Верблюды

#14 Коронавирус MERS (MERS-CoV), возбудитель ближневосточного респираторного синдрома впервые выявлен в

1974 году 2012 году 2002 году 1996 году

#15 При рентгенографии грудной клетки у больных при инфекции, вызванной 2019-nCoV чаще выявляют

Одностороннее абсцедирование Односторонние инфильтративные изменения Двусторонние сливные инфильтративные затемнения Формирование каверн

#16 В случае развития пневмонии при инфекции, вызванной 2019-nCoV предпочтительно назначение препаратов, кроме

Цефалоспоринов 3 поколения Тетрациклинов Респираторных фторхинолонов Аминопенициллинов

#17 Иммунитет при инфекциях, вызванных коронавирусами

Нестойкий, возможно повторное заражение 7-10 лет 3-5 лет Пожизненный

#18 Для медикаментозной профилактики COVID-19 возможно

Интраназальное введение рекомбинантного интерферона альфа Применение противовирусных препаратов Применение антибиотиков

#19 Основным природным резервуаром коронавирусов MERS-CoV являются

Одногорбые верблюды (дромадеры) Насекомые Грызуны Представители семейства кошачьих

#20 В случае развития пневмонии при инфекции, вызванной SARS-CoV-2, предпочтительно назначение

Все, кроме тетрациклинов Тетрациклинов Аминопенициллинов Все вышеперечисленное «Респираторных» фторхинолонов Цефалоспоринов 3 поколения

#21 Основным видом биоматериала для лабораторного исследования при инфекции, вызванной SARS-CoV-2, является

Материал, полученный при взятии мазка из носоглотки и/или ротоглотки Цельная кровь Кал Сыворотка крови

#22 Цели лечения больных с COVID-19

Купирование инфекционной интоксикации Предотвращение и/или купирование осложнений Нормализация температуры Все вышеперечисленное

#23 Актуальный механизм передачи при инфекции, вызванной SARS-CoV-2

Аспирационный Фекально-оральный Трансмиссивный

#24 Для этиотропного лечения инфекции, вызванной SARS-CoV-2, у взрослых

Эффективно применение адамантанов Эффективно применение рибавирина Эффективно применение Ингавирина Эффективно применение ингибиторов нейраминидазы Эффективно применение Арбидола Нет данных об эффективности этиотропных препаратов

#25 В настоящее время методы специфической профилактики COVID-19

Подразумевают назначение противобактериальных лекарственных средств Не разработаны Проводятся в пределах предполагаемого инкубационного периода (14 суток) с момента последнего контакта с источником инфекции Подразумевают назначение противовирусных лекарственных средств

#26 При рентгенографии грудной клетки у больных при инфекции, вызванной SARS-CoV-2, чаще выявляют

Двусторонние сливные инфильтративные затемнения Односторонние инфильтративные изменения Формирование каверн

#27 Основным методом лабораторной диагностики инфекции, вызванной SARS-CoV-2, является

Молекулярно-генетический (ПЦР) Иммунохроматографический Серологический Вирусологический

Вопросы по китайскому гриппу

Некоторые вопросы, которые не вошли в тест (правильные ответы выделены *):

1.Симптоматическая терапия инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCov включает:

  • Применение антибактериальных препаратов
  • *Купирование лихорадки
  • *Комплексную терапию бронхита
  • *Комплексную терапию ринита и/или ринофарингита

2. Путь распространения в человеческой популяции коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV:

  • *Контактный Водный
  • *Воздушно-пылевой Пищевой
  • *Воздушно-капельный

3. Клиническими вариантами и проявлениями 2019-nCoV инфекции могут быть:

  • *Пневмония без дыхательной недостаточности
  • *Пневмония с острой дыхательной недостаточностью
  • *Острая респираторная вирусная инфекция легкого течения
  • *Сепсис

4. По результатам серологического и филогенетического анализа коронавирусы разделяются на:

  • *Alphacoronavirus
  • *Gammacoronavirus
  • Deltacoronavirus
  • *Betacoronavirus

5. Биологическим материалом для лабораторной диагностики инфекции, вызванной 2019-nCoV является:

  • Кал
  • *Мокрота
  • *Материал, полученный при взятии мазка из носоглотки/ротоглотки
  • *Цельная кровь

6. Симптоматическая терапия включает:

  • Применение антибактериальных препаратов
  • *Купирование лихорадки
  • *Комплексную терапию бронхита
  • *Комплексную терапию ринита и/или ринофарингита

7. Путь распространения в человеческой популяции коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV:

  • *Контактный
  • Водный
  • *Воздушно-пылевой
  • Пищевой
  • *Воздушно-капельный

Образовательный модули НМО по коронавирусу

В связи с высокой значимостью темы новой коронавирусной инфекции напоминаем, что сейчас на Портале доступен для освоения новый интерактивный образовательный модуль на основе актуализированной версии Временных методических рекомендаций Минздрава России «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 3 марта 2020 года.

Рекомендации в значительной степени базируются на фактических данных, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью. Добавлен раздел, посвященный лечению коронавирусной инфекции COVID-19 у беременных, рожениц и родильниц, более подробно рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей клинических проявлений и лечения заболевания у детей, а также основных принципов терапии неотложных состояний.

Включить модуль в план и перейти к освоению:

В качестве дополнительной информации на Портале можно посмотреть запись вебинара  главного внештатного специалиста Минздрава России по инфекционным болезням Е.Ю. Малинниковой: Коронавирусная инфекция. Современные аспекты проблемы и ознакомиться с Памяткой для врачей первичного звена, разработанной НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава России.

В связи с тем, что медицинские работники — врачи и медсестры — задают часто вопросы «Как получить сертификат по коронавирусу», я решила опубликовать данную статью, хотя на этом сайте у меня уже есть статья о том, как работать на портале НМО. По сути, эта статья будет некоторым дубликатом уже имеющейся, но здесь я постараюсь разложить все по полочкам.

Итак, сертификат по коронавирусу получают только на портале НМО. Он находится по адресу edu.rosminzdrav.ru. Для работы на медицинском портале, необходима регистрация.

Регистрация

  1. Перейдите на сайт edu.rosminzdrav.ru
  2. Нажмите кнопку «Личный кабинет»-> специалист с высшим или средним образованием (выберите тот пункт, который вам подходит).
  3. На открывшейся странице нажмите кнопку «Регистрация»registr-nmo-min.png
  4. Заполните все поля, как показано на скриншоте ниже (вся информация на нём вымышлена, все совпадения случайны). Обратите внимание на выделенное красным — везде  поставьте галочки.registraciya-nmo.png
  5. Откройте свою электронную почту. Подтвердите регистрацию, перейдя по ссылке из письма. Если вы ошиблись, и при регистрации указали неправильный ящик электронной почты, или вам не пришло письмо, то повторите процесс регистрации (см. п.п. 1-4 данной инструкции).
  6. Теперь на вашу почту должно прийти новое письмо с паролем для входа в личный кабинет.

Вход на портал непрерывного медицинского образования

  1. На главной странице портала НМО (ссылка была выше) нажмите на кнопку «Личный кабинет» -> специалист с высшим или средним медицинским образованием (выберите подходящий пункт).
  2. Введите в верхнюю строчку ваш СНИЛС, а в нижнюю — пароль от личного кабинета (из письма на e-mail).vhod-nmo.png

Как найти тесты по коронавирусу на портале НМО

Я расскажу вам несколько способов, как найти тесты на edu.rosminzdrav.ru, чтобы пройти обучения и получить сертификат по коронавирусу.

1 способ

  1. Перейдите во вкладку «Мой план» ->  «Добавить элементы»:
  2. Нажмите на вкладку «Интерактивные образовательные модули-> в поисковой строке по модулям напишите «Covid-19» или точную часть названия образовательного модуля -> клик на значок поиска или нажмите на клавишу «Enter».
  3. Выберите тот модуль, который вам нужно пройти.

2 способ

  1. Авторизуйтесь на портале НМО (вошли в личный кабинет),
  2. Перейдите на специальную страницу портала НМО с материалами по коронавирусной инфекции для медицинских работников. Ссылка >>>
  3. Далее по ссылкам «Обязательные для всех медицинских работников» или «Обязательные в соответствии с профилем оказываемой медпомощи» в зависимости от того, какие материалы вам нужны.
  4. Обратите внимание, что там представлены таблицы для специалистов с высшим и средним мед образованием. Выберите подходящую для вас. Стрелками указаны ссылки, по которым вам нужно перейти для изучения ИОМ по коронавирусу (интерактивные образовательные модули):
  5. При технических проблемах. вы можете изучить материалы, помеченные звездочкой, но в этом случае вам не выдадут сертификат.

Как пройти тест на портале непрерывного мед образования

  1. После того, как вы выбрали Интерактивный образовательный модуль, нажмите на кнопку «Включить в план»:
  2. Далее ниже станет активной кнопка «Перейти к обучению». Нажмите на неё:
  3. Вы попадете в систему обучения с использованием ИОМ. Здесь вы будете знакомится с материалами и проходить тесты.
  4. Нажимайте кнопку «Вперед», чтобы ознакомиться с материалами и перейти к тестированию. Кнопку «Вперед» вам придется нажимать несколько раз. Так вы будете листать учебный материал.
  5. Таким образом вы дойдете до страницы «Итоговое тестирование» и снова нажмите на кнопку «Вперед»:
  6. Нажмите на кнопку «Получить новый вариант»:
  7. Нажмите на ссылку с новым вариантом:
  8. Переход в систему тестирования. Нажмите на «Перейти к первому вопросу»:
  9. Пройдите тест на время. Тренировочные тесты по коронавирусам вы найдете здесь.
  10. После прохождения нажмите на кнопку «Вернуться к обучению»^
  11. Теперь нажмите на кнопку «Быстрый переход»
  12. Во всплывающем окне выберите «Сертификат»: С
  13. Скачайте сертификат и распечатайте. Позднее вы сможете найти свой сертификат в личном кабинете НМО в разделе «Портфолио».

Министерством здравоохранения Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) совместно с профильными главными внештатными специалистами Минздрава России разрабатываются интерактивные образовательные модули и информационно-справочные материалы по данному вопросу, рекомендованные для изучения Минздравом России. Приведем ниже список модулей, образовательных материалов и рассмотрим основные проблемные вопросы связанные с их прохождением.

Содержание

Важно! Все материалы по новой коронавирусной инфекции COVID представлены в специальном разделе Портала https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19/. Только на Портале собрана актуальная образовательная и справочная информации по вопросам профилактики, диагностики и лечения (COVID-19), которая постоянно обновляется.

Обязательные материалы для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи

В этом разделе представлено 5 образовательных модулей в зависимости от специализации специалиста:

  1. Организация медицинской помощи – Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование (Обновленная версия от 07.04.2020).
  2. Медицинская помощь в амбулаторных условиях (на дому)НОВЫЙ Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому. Актуализация от 14.04.2020.
  3. Медицинская помощь в стационарных условиях – COVID-19: Пневмонии и вирусные поражения легких (тактика врача стационара неинфекционного профиля).
  4. Медицинская помощь в стационарных условиях – Дифференциальная диагностика пневмоний в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.
  5. Медицинская помощь в стационарных условияхНОВЫЙ Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях.
  6. Лабораторная диагностикаНОВЫЙ Лабораторная диагностика COVID-19: факты и перспективы. Актуализация от 15.04.2020.
  7. Лучевая диагностика – Вирусные пневмонии дифференциальная лучевая диагностика и мониторинг исхода.
  8. Медицинская помощь детям НОВЫЙ Методические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 1 (24.04.2020).
  9. Оказание медицинской помощи в акушерстве и гинекологии и неонатологии НОВЫЙ Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020).
  10. Оказание помощи средним медицинским персоналомНОВЫЙ Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020.

Проблемные вопросы при прохождении модулей и пути их решения

В связи с высокой социальной значимостью освоение модулей по коронавирусной инфекции (COVID-19) проходит в короткие сроки. По причине этого возникает высокая нагруженность системы. Рассмотрим наиболее частые проблемы.

Постоянное окно с загрузкой при входе в личный кабинет

Ввиду большого количества одновременных пользователей возникает большая нагрузка на систему и периодические технические сбои. Пока специалисты работают над восстановлением работы Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования можно попробовать решить проблему самостоятельно:

  • использовать для входа другие браузеры;
  • очистить КЭШ по инструкции;
  • входить в личный кабинет во время наименьшего количества пользователей, например, рано утром;
  • авторизоваться через сайт Госуслуг.

Если проблема не решается, то необходимо писать в техническую поддержку, подробнее об этом и о том как войти, зарегистрироваться, восстановить пароль и т. д. читать здесь ⇒ Личный кабинет НМО.

Как найти тест по коронавирусу в НМО?

Разберем это на примере ранее обязательного образовательного модуля «Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией» по специальности «Сестринское дело». Несмотря на то, что данный модуль устарел, на примере его можно самостоятельно найти любой модуль, выполнив ряд действий в личном кабинете НМО:

  1. После авторизации в личном кабинете перейти в раздел «Мой план».
  2. Выбрать на панеле слева «Обучение вне моих специальностей».
  3. Нажать на кнопку «Добавить элементы».
  1. В открывшемся окне выбрать вкладку «Интерактивные образовательные модули».
  2. Выбрать специальность «Сестринское дело».
  3. Ввести название модуля – Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией.
  4. Выбрать найденный модуль, нажав на него для прохождения тестирования.

Как пройти тест по короновирусу в НМО?

  1. Для прохождения модуля необходимо нажать на кнопку «Включить в план».
  2. После этого кнопка «Перейти к обучению» станет активной и при нажатии на нее откроется новая вкладка.
  1. В новой вкладке откроется сам интерактивный учебный модуль с ознакомительной информацией. Управление осуществляется кнопкой «Вперед». Далее будет представлена общая информация и сведения, авторы и содержание ИОМ.
  1. Нажимая кнопку «Вперед» в итоге появится страница со ссылкой «Приступить к изучению материала».
  1. Нажав на нее откроется новая вкладка браузера с учебной презентацией. Вместе со слайдерами для чтения презентации сопровождаются краткими видео-лекциями. В левой части отображается содержание презентации, в нижней части кнопки управления (время видео-лекции, кнопки воспроизведения, громкости и перехода на следующие материалы).
  1. После прослушивания необходимо вернуться на вкладку модуля и нажимая кнопку «Веред» перейти к итоговому тестированию. Нажать «Получить новый вариант», ниже в разделе «Вариант» перейти на созданный вариант тестирования. Вариантов тестирования можно создавать неограниченное количество.
  1. Откроется окно теста, на каждый ответ дано ограниченное время. После его прохождение появится результат и нажав на кнопку «Вернуться к обучению», можно создать еще вариант тестирования или в случае успешного результата, перейти к сертификату.
  1. Переходя далее появится окно с возможностью скачать сертификат. Можно закрывать вкладку модуля и вернуться обратно в кабинет НМО, данные об успешном прохождении теста уже отображаются там.
  1. Нажав на кнопку «Быстрый переход» можно перейти к содержанию модуля и быстро переходить сразу на изучение учебной презентации и дополнительных материалов, тестирование и получение сертификата.

Как получить и скачать сертификат по COVID-19

Получить и скачать сертификат можно только после успешной сдачи итогового тестирования учебного модуля. После этого можно распечатать сертификат непосредственно не выходя из меню модуля перейдя на панель «Быстрого перехода» и выбрав пункт «Сертификат». Скачать сертификат можно также в любое время в кабинете НМО, для этого надо перейти в «Мой план», передвинуть ползунок в левой части экрана в «Освоено» и выбрать пройденный модуль.

Дополнительные материалы для всех медицинских работников

Ниже представлены дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 рекомендованные Министерством здравоохранения Российской Федерации для всех медицинских работников.

При эпидемиях таких инфекций, как коронавирусная инфекция COVID-19, медицинские работники подвергаются гораздо большему риску заражения, чем население.

ФГБУ «НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» Минздрава России совместно с НОЦ Современных медицинских технологий разработал видеоролики по использованию средств защиты от контактной и воздушно-капельной передачи инфекций, которые могут снизить этот риск, в дополнение к стандартным мерам предосторожности медицинских работников. Кроме того, разработаны видеорекомендации по обработке наиболее используемого медицинского инструментария. Эти техники должны систематически использоваться всеми медработниками, работающими с пациентами.

  1. Порядок надевания и снятия одноразового респиратора
  1. Порядок надевания одноразового защитного комбинезона
  1. Порядок снятия одноразового защитного комбинезона
  1. Надевание многоразового защитного комбинезона
  1. Порядок снятия многоразового защитного комбинезона
  1. Порядок забора биологического материала из полости носа и ротоглотки при подозрении на особо опасные инфекции
  1. Транспортная упаковка биологического материала для отправки в лабораторию
  1. Порядок дезинфекции стетоскопа после применения у лиц с подозрением на особо опасные инфекции
  1. Порядок дезинфекции пульсоксиметра после применения у лиц с подозрением на особо опасные инфекции

Информация о COVID-19 на официальных ресурсах

Справочная информация

  • Cправочник по профилактике и лечению COVID-19Первая клиническая больница. Медицинский Факультет университета Чжэцзян. Справочник составлен на основании клинических данных и опыта.
  • Информационный бюллетень Минздрава России, март 2020 Тема номера – Коронавирус – COVID-19

Дополнительные материалы для медицинских работников в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи

Собраны следующие материалы по коронавирусной инфекции COVID-19:

  1. Медицинская помощь в амбулаторных условиях (на дому).
  2. Медицинская помощь в стационарных условиях (кроме ОРИТ).
  3. Медицинская помощь в условиях ОРИТ.
  4. Лабораторная диагностика.
  5. Оказание помощи в эндоскопическом отделении.
  6. Оказание помощи ревматологическим больным.
  7. Оказание помощи детям.

Используемые источники:

  • https://edu-rosminzdrav.ru/testy-po-koronavirusu/
  • https://zuboff.net/kak-poluchit-sertifikat-na-portale-nmo/
  • https://edurosminzdravru.ru/covid-19/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации