Содержание
Гос.услуги
Пункт активации простой электронной подписи (учетной записи) пользователей ЕСИА на базе ТУ МСР ЧайковскийЦентр обслуживания, в котором осуществляется:
- Восстановление доступа
- Подтверждение личности
- Добавление ребенка
- Переподтверждение
Куда обращаться:
ТУ МСР Чайковский, г.Чайковский, ул.Мира, 2/2 , кабинет 5, тел. 834241 3-30-39,
Уполномоченный сотрудник на выполнение процедуры создания (замены) и выдачи ПЭП (простая электронная подпись) — Золотухина Юлия Сергеевна
Внимание ! Необходимо предварительно записаться по телефону 8 (34241) 3-74-68, 3-30-39 !
Или записаться онлайн:
Пользователь ЕСИА.
Пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в ЕСИА в качестве физического лица. Может иметь роли индивидуального предпринимателя, сотрудника юридического лица, должностного лица ОГВ.
ЕСИА.
Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
Возможности учетной записи ЕСИА:
Вы можете использовать свой логин и пароль для входа на различные ресурсы: gosuslugi.ru, (получение государственных услуг, оплата штрафов ГИБДД, запись в детский сад и др.), dom.gosuslugi.ru (оплата счетов ЖКХ, передача показаний счетчиков и др.), nalog.ru (оплата налогов и использование различных налоговых сервисов), https://trudvsem.ru и многие другие.
При обращении гражданина в ЦО, гражданин должен иметь с собой документ, удостоверяющий его личность и снилс . Для граждан РФ в качестве такого документа может выступать паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт гражданина РФ (в случае отсутствия действующего внутреннего паспорта РФ).
Пользователь, предварительно, должен самостоятельно создать учетную запись в ЕСИА и ввести в нее корректные данные, достаточные для создания стандартной учетной записи (ФИО, пол, дата рождения, место рождения, СНИЛС, данные документа удостоверяющего личность). Введенные данные пользователя должны успешно пройти проверки в ЕСИА.
Инструкция регистрации на госуслугах: на сайте https://www.gosuslugi.ru/
Перечень центров обслуживания пользователей ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/
Центр обслуживания представляет собой удостоверяющий центр по подтверждению учетных записей пользователей единого портала предоставления государственных услуг. О том, как работает данный центр, а также каким образом происходит процесс создания и подтверждения учетных записей, читайте далее…
Центр обслуживания пользователей госуслуги
Адреса центров обслуживания госуслуги
Найти ближайший центр по подтверждению личности на портале госуслуг, можно пройдя по ссылке адреса центров обслуживания.
Как создать и подтвердить учетную запись в центре обслуживания
Работа по созданию и подтверждению личности гражданина на портале госуслуг возможна только при наличии ЭЦП (электронно-цифровой подписи), а также компьютера, соответствующим образом настроенного и подготовленого для работы с ЭЦП: установлено программное обеспечение КриптоПро CSP, браузер Mozilla Firefox 49.0 версии с необходимыми плагинами, в том числе плагином пользователя систем электронного правительства, и конечно же, компьютер должен быть подключен к сети Интернет.
Вход в АРМ Центр обслуживания
Запустите браузер Mozilla Firefox. Откройте адрес https://esia.gosuslugi.ru/ra.
Нажмите Войти с помощью электронных средств.
Нажмите Готово и ожидайте обращения к электронно-цифровой подписи.
Выберите владельца ЭЦП и дождитесь завершения процесса входа.
После успешной авторизации появится главная страница АРМ Центр обслуживания, которая представляет собой 2 поля:
- Правое поле показывает сведения о существующих учетных записях на портале госуслуг. В случае, если такой гражданин не зарегистрирован на Портале будет предложено Зарегистрировать его.
Проверка учетной записи на портале госуслуг
Перед тем, как регистрировать гражданина на портале госуслуг, необходимо проверить на наличие у него уже существующей учетной записи.
Гражданин предъявляет свой паспорт. Сверьте его внешность.
Важно знать!Для создания полноценной (подтвержденной) учетной записи необходимы СНИЛС и мобильный телефон. При отсутствии СНИЛС зарегистрировать гражданина можно, но впоследствии, при совершении пользователем каких-либо действий на портале, возникнут проблемы: например невозможным станет подача заявлений в электронном виде для большинства государственных услуг.
Введите данные в левое поле, заполните все поля в обязательном порядке:
После ввода всех данных нажмите кнопку Найти.
В правом поле смотрите, есть ли какая-либо информация о регистрации данного гражданина на портале госуслуг:
- Если гражданин зарегистрирован, увидите Найдена 1 учетная запись.
- Если не зарегистрирован, отобразится Ничего не найдено.
Нередки случаи, когда у пользователя имеется несколько учетных записей. Здесь дальнейшие действия уже на выбор — либо удалить какую-либо из записей, либо удалить обе записи. Последний вариант стоит использовать в случае, если возникли проблемы с регистрацией (авторизацией) гражданина, а восстановление, в силу тех или иных причин, никаким образом не помогает.
В любом случае, стоит подумать, прежде, чем удалять записи. Ведь, возможно, в старых учетных записях сохранилась информация, которая важна для гражданина, например, история заявлений, поданных им ранее или иная информация.
Теперь, в зависимости от ситуации доступно несколько вариантов:
- Если гражданин зарегистрирован, но не помнит свой пароль, можно воспользоваться функцией восстановления учетной записи, для чего нажать кнопку Восстановить. Тут же ему на телефон придет соответствующее СМС-сообщение с одноразовым паролем.
- Если гражданин не зарегистрирован, система выдаст ответ: Ничего не найдено. В этом случае нажать кнопку Зарегистрировать.
Регистрация гражданина на портале госуслуг
Регистрируем гражданина на портале госуслуг: вводим все его данные в соответствующие поля, после чего нажимаем Продолжить.
Важно!Не забывайте добавлять место рождения. Впоследствии, при подаче электронного заявления, у гражданина могут возникнуть проблемы, так как при заполнении заявления, некоторые поля неактивны
На следующей странице проверьте введенные данные и нажмите Подтвердить.
На этом работа в браузере Mozilla Firefox закончена. Теперь дожидаемся СМС-сообщения с одноразовым паролем, которое в течение 1-2 минут придет на телефон гражданина.
Откройте другой браузер, например, Яндекс.Браузер и перейдите на главную страницу портала госуслуг https://gosuslugi.ru.
Авторизуйтесь на сайте.
Если ранее в этом браузере уже происходила авторизация, как правило, информация об этом сохраняется. В этом случае нажимаем Другой пользователь — вводим в поле Логин номер телефона, в поле Пароль — одноразовый пароль из СМС.
После ввода логина с паролем будет предложено сменить пароль на новый. В данном случае допустимо в качестве пароля ввести дату рождения гражданина — впоследствии он самостоятельно сможет изменить пароль на любой другой.
На этом процесс регистрации гражданина на портале государственных услуг закончен. Иногда требуется войти в личный кабинет пользователя для того, чтобы убедиться, что учетная запись Подтвержденная.
Теперь гражданин может смело подавать заявления в электронном виде.
Важно! Если по каким-либо причинам даже после успешной регистрации на портале отсутствует кнопка Получить услугу, выйдите из учетной записи и авторизуйтесь заново.
Главная » Новости »
Расширенный функционал веб-приложения «Центр обслуживания» (АРМ ЕСИА 2.0) позволяет осуществлять следующие операции с учётными записями пользователей: поиск; регистрацию; подтверждение; переподтверждение; удаление; восстановление доступа; добавление ребенка.
Для получения расширенного функционала веб-приложения «Центр обслуживания» необходимо:
1. Органам, на базе которых функционирует старая версия веб-приложения «Центр обслуживания»:
1.1. Заполнить заявку на согласование права использования веб-приложения «Центр обслуживания» (Приложение ИРегламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, версия 2.7). Все поля заявки являются обязательными. Заявка должна быть подписана руководителем органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию, заявка также должна быть заверена печатью организации.
1.2. Скан-копия заявки направляется в отдел развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» на адрес электронной почты smev@e-ul.ru. В теме письма указать «Запрос на подключение к АРМ ЕСИА 2.0_<Наименование ведомства>». В тексте письма: «Просьба предоставить доступ к веб-приложению «Центр обслуживания» для <Наименование ведомства>, <ОГРН: ОГРН ведомства>».
После проверки заявки сотрудник отдела развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» направляет заявку в Службу поддержки Единой системы идентификации и аутентификации (esia@minsvyaz.ru).
О результатах рассмотрения заявки Службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации орган будет уведомлён по электронной почте.
1.3. После выполнения запроса на согласование права использования веб-приложения «Центр обслуживания» органу необходимо приступить к настройке центра обслуживания:
1.3.1. Через технологический портал (вкладка «Сервисы», далее вкладка «Центры обслуживания»), доступный по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/console/tech/, в режиме редактирования добавляются новые услуги, предоставляемые в центре обслуживания (регистрация, восстановление, удаление). Изменения данных об адресе, географических координатах, признака отображения на карте, времени работы, контактов или дополнительной информации о центре обслуживания также производятся на технологическом портале.
Для того что бы услуга была доступна в центре обслуживания она должна быть указана для него как предоставляемая при регистрации центра обслуживания в технологическом портале. В том случае если услуга не выбрана как предоставляемая центром обслуживания, соответствующая кнопка будет недоступна. При наведении на неё указателя мыши будет отображаться подсказка о том, что услуга недоступна для центра обслуживания. Для того что бы добавить услугу в перечень оказываемых необходимо будет выполнить операцию редактирования данных центра обслуживания в технологическом портале.
1.3.2. После настройки центра обслуживания на технологическом портале администратор профиля учреждения (органа) должен в профиле учреждения в ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/profile/org/perms.xhtml (вкладка «Организации», далее вкладка «Доступ к системам») назначить всем операторам центра обслуживания полномочия по доступу к приложению центра обслуживания, включив их в группу доступа «Специалисты по регистрации и подтверждению».
Перед указанным действием обязательны следующие условия:
все операторы центра обслуживания должны быть зарегистрированы в ЕСИА в качестве сотрудников Уполномоченной организации в ЕСИА, т.е. присоединены к учётной записи Уполномоченной организации (органа) в ЕСИА;
всем операторам центра обслуживания должны быть выданы средства усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).Сертификат КЭП должен содержать сведения об операторе и сведения об органе/организации.
1.4. После выполнения данных действий, сотрудник может осуществить вход в обновленный АРМ ЕСИА 2.0 по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/ra/.
2. Для получения расширенного функционала приложения новыми ЦО необходимо:
2.1. Предварительно оформить и направить заявку на создание записи для создания (замены) и выдачи ключа ПЭП (Приложение ЗРегламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, версия 2.7). Заявка направляется в отдел развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» на адрес электронной почты smev@e-ul.ru.
2.2. Приступить к выполнению действий, изложенных в пункте 1.
Подробные инструкции по использованию нового функционала представлены в Руководстве оператора центра обслуживания ЕСИА версии 2.0.
Дополнительные консультации по настройке и открытию центров обслуживания можно получить по телефону 8 (8422) 37-03-93 или электронной почте smev@e-ul.ru, Макаров Сергей Павлович – заместитель директора ОГКУ «Электронный Ульяновск».
Документы:
Руководство пользователя ЕСИА (версия 2.7, 2015 год)
Руководство оператора центра обслуживания ЕСИА (версия 2.0, 2016 год)
Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7, 2016 год)
Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации (версия 2.8, 2016 год)
Используемые источники:
- http://www.chaiksoc.ru/gos-uslugi/tsentr-obsluzhivaniya-polzovateley-esia/
- https://winternete.ru/centr-obsluzhivaniya-gosuslugi.html
- https://egov.ulregion.ru/novosty/instrukcziya_po_podklyucheniyu_k_veb-prilozheniyu_czentr_obsluzhivaniya_(arm_esia_2.0).html