Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 23

Электронное правительство Ульяновская область

Гос.услуги

Пункт активации простой электронной подписи (учетной записи) пользователей ЕСИА  на базе  ТУ МСР Чайковский

Центр обслуживания, в котором осуществляется:

  • Восстановление доступа
  • Подтверждение личности
  • Добавление ребенка
  • Переподтверждение

Куда обращаться:

ТУ МСР Чайковский, г.Чайковский, ул.Мира, 2/2 , кабинет 5, тел. 834241 3-30-39, 

Уполномоченный  сотрудник на выполнение процедуры создания (замены) и выдачи ПЭП (простая электронная подпись)  — Золотухина Юлия Сергеевна

Внимание !  Необходимо предварительно записаться по телефону 8 (34241)  3-74-68, 3-30-39 !

Или записаться онлайн: 

Пользователь ЕСИА.

     Пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в ЕСИА в качестве физического лица. Может иметь роли индивидуального предпринимателя, сотрудника юридического лица, должностного лица ОГВ.

ЕСИА.

    Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Возможности учетной записи ЕСИА:

           Вы можете использовать свой логин и пароль для входа на различные ресурсы: gosuslugi.ru, (получение государственных услуг, оплата штрафов ГИБДД, запись в детский сад и др.), dom.gosuslugi.ru (оплата счетов ЖКХ, передача показаний счетчиков и др.), nalog.ru (оплата налогов и использование различных налоговых сервисов), https://trudvsem.ru и многие другие.

        При обращении гражданина в ЦО, гражданин должен иметь с собой документ, удостоверяющий его личность и снилс . Для граждан РФ в качестве такого документа может выступать паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт гражданина РФ (в случае отсутствия действующего внутреннего паспорта РФ).

Пользователь, предварительно, должен самостоятельно создать учетную запись в ЕСИА и ввести в нее корректные данные, достаточные для создания стандартной учетной записи (ФИО, пол, дата рождения, место рождения, СНИЛС, данные документа удостоверяющего личность). Введенные данные пользователя должны успешно пройти проверки в ЕСИА.

   Инструкция регистрации на госуслугах: на сайте  https://www.gosuslugi.ru/

   Перечень центров обслуживания пользователей ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/

Центр обслуживания представляет собой удостоверяющий центр по подтверждению учетных записей пользователей единого портала предоставления государственных услуг. О том, как работает данный центр, а также каким образом происходит процесс создания и подтверждения учетных записей, читайте далее…

Центр обслуживания пользователей госуслуги

Адреса центров обслуживания госуслуги

Найти ближайший центр по подтверждению личности на портале госуслуг, можно пройдя по ссылке адреса центров обслуживания.

service-center-of-state-service-002.jpg

Как создать и подтвердить учетную запись в центре обслуживания

Работа по созданию и подтверждению личности гражданина на портале госуслуг возможна только при наличии ЭЦП (электронно-цифровой подписи), а также компьютера, соответствующим образом настроенного и подготовленого для работы с ЭЦП: установлено программное обеспечение КриптоПро CSP, браузер Mozilla Firefox 49.0 версии с необходимыми плагинами, в том числе плагином пользователя систем электронного правительства, и конечно же, компьютер должен быть подключен к сети Интернет.

Вход в АРМ Центр обслуживания

mozilla-firefox-browser-logo.jpg

Запустите браузер  Mozilla Firefox. Откройте адрес https://esia.gosuslugi.ru/ra.

service-center-of-state-service-003.jpg

Нажмите Войти с помощью электронных средств.

Нажмите Готово и ожидайте обращения к электронно-цифровой подписи.

Выберите владельца ЭЦП и дождитесь завершения процесса входа.

После успешной авторизации появится главная страница АРМ Центр обслуживания, которая представляет собой 2 поля:

  • Правое поле показывает сведения о существующих учетных записях на портале госуслуг. В случае, если такой гражданин не зарегистрирован на Портале будет предложено Зарегистрировать его.

Проверка учетной записи на портале госуслуг

Перед тем, как регистрировать гражданина на портале госуслуг, необходимо проверить на наличие у него уже существующей учетной записи.

Гражданин предъявляет свой паспорт. Сверьте его внешность.

Важно знать!Для создания полноценной (подтвержденной) учетной записи необходимы СНИЛС и мобильный телефон. При отсутствии СНИЛС зарегистрировать гражданина можно, но впоследствии, при совершении пользователем каких-либо действий на портале, возникнут проблемы: например невозможным станет подача заявлений в электронном виде для большинства государственных услуг.

Введите данные в левое поле, заполните все поля в обязательном порядке:

После ввода всех данных нажмите кнопку Найти.

В правом поле смотрите, есть ли какая-либо информация о регистрации данного гражданина на портале госуслуг:

  • Если гражданин зарегистрирован, увидите Найдена 1 учетная запись.
  • Если не зарегистрирован, отобразится Ничего не найдено.

Нередки случаи, когда у пользователя имеется несколько учетных записей. Здесь дальнейшие действия уже на выбор — либо удалить какую-либо из записей, либо удалить обе записи. Последний вариант стоит использовать в случае, если возникли проблемы с регистрацией (авторизацией) гражданина, а восстановление, в силу тех или иных причин, никаким образом не помогает.

В любом случае, стоит подумать, прежде, чем удалять записи. Ведь, возможно, в старых учетных записях сохранилась информация, которая важна для гражданина, например, история заявлений, поданных им ранее или иная информация.

Теперь, в зависимости от ситуации доступно несколько вариантов:

  • Если гражданин зарегистрирован, но не помнит свой пароль, можно воспользоваться функцией восстановления учетной записи, для чего нажать кнопку Восстановить. Тут же ему на телефон придет соответствующее СМС-сообщение с одноразовым паролем.
  • Если гражданин не зарегистрирован, система выдаст ответ: Ничего не найдено. В этом случае нажать кнопку Зарегистрировать.

Регистрация гражданина на портале госуслуг

Регистрируем гражданина на портале госуслуг: вводим все его данные в соответствующие поля, после чего нажимаем Продолжить.

Важно!Не забывайте добавлять место рождения. Впоследствии, при подаче электронного заявления, у гражданина могут возникнуть проблемы, так как при заполнении заявления, некоторые поля неактивны

На следующей странице проверьте введенные данные и нажмите Подтвердить.

На этом работа в браузере Mozilla Firefox закончена. Теперь дожидаемся СМС-сообщения с одноразовым паролем, которое в течение 1-2 минут придет на телефон гражданина.

Откройте другой браузер, например,  Яндекс.Браузер и перейдите на главную страницу портала госуслуг https://gosuslugi.ru.

Авторизуйтесь на сайте.

Если ранее в этом браузере уже происходила авторизация, как правило, информация об этом сохраняется. В этом случае нажимаем Другой пользователь — вводим в поле Логин номер телефона, в поле Пароль — одноразовый пароль из СМС.

После ввода логина с паролем будет предложено сменить пароль на новый. В данном случае допустимо в качестве пароля ввести дату рождения гражданина — впоследствии он самостоятельно сможет изменить пароль на любой другой.

На этом процесс регистрации гражданина на портале государственных услуг закончен. Иногда требуется войти в личный кабинет пользователя для того, чтобы убедиться, что учетная запись Подтвержденная.

Теперь гражданин может смело подавать заявления в электронном виде.

Важно! Если по каким-либо причинам даже после успешной регистрации на портале отсутствует кнопка Получить услугу, выйдите из учетной записи и авторизуйтесь заново.

Главная » Новости &raquo

Расширенный функционал веб-приложения «Центр обслуживания» (АРМ ЕСИА 2.0) позволяет осуществлять следующие операции с учётными записями пользователей: поиск; регистрацию; подтверждение; переподтверждение; удаление; восстановление доступа; добавление ребенка.

Для получения расширенного функционала веб-приложения «Центр обслуживания» необходимо:

1. Органам, на базе которых функционирует старая версия веб-приложения «Центр обслуживания»:

1.1. Заполнить заявку на согласование права использования веб-приложения «Центр обслуживания» (Приложение ИРегламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, версия 2.7). Все поля заявки являются обязательными. Заявка должна быть подписана руководителем органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию, заявка также должна быть заверена печатью организации.

1.2. Скан-копия заявки направляется в отдел развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» на адрес электронной почты smev@e-ul.ru. В теме письма указать «Запрос на подключение к АРМ ЕСИА 2.0_<Наименование ведомства>». В тексте письма: «Просьба предоставить доступ к веб-приложению «Центр обслуживания» для <Наименование ведомства>, <ОГРН: ОГРН ведомства>».

После проверки заявки сотрудник отдела развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» направляет заявку в Службу поддержки Единой системы идентификации и аутентификации (esia@minsvyaz.ru).

О результатах рассмотрения заявки Службой поддержки Единой системы идентификации и аутентификации орган будет уведомлён по электронной почте.

1.3. После выполнения запроса на согласование права использования веб-приложения «Центр обслуживания» органу необходимо приступить к настройке центра обслуживания:

1.3.1. Через технологический портал (вкладка «Сервисы», далее вкладка «Центры обслуживания»), доступный по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/console/tech/, в режиме редактирования добавляются новые услуги, предоставляемые в центре обслуживания (регистрация, восстановление, удаление). Изменения данных об адресе, географических координатах, признака отображения на карте, времени работы, контактов или дополнительной информации о центре обслуживания также производятся на технологическом портале.

Для того что бы услуга была доступна в центре обслуживания она должна быть указана для него как предоставляемая при регистрации центра обслуживания в технологическом портале. В том случае если услуга не выбрана как предоставляемая центром обслуживания, соответствующая кнопка будет недоступна. При наведении на неё указателя мыши будет отображаться подсказка о том, что услуга недоступна для центра обслуживания. Для того что бы добавить услугу в перечень оказываемых необходимо будет выполнить операцию редактирования данных центра обслуживания в технологическом портале.

1.3.2. После настройки центра обслуживания на технологическом портале администратор профиля учреждения (органа) должен в профиле учреждения в ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/profile/org/perms.xhtml (вкладка «Организации», далее вкладка «Доступ к системам») назначить всем операторам центра обслуживания полномочия по доступу к приложению центра обслуживания, включив их в группу доступа «Специалисты по регистрации и подтверждению».

Перед указанным действием обязательны следующие условия:

все операторы центра обслуживания должны быть зарегистрированы в ЕСИА в качестве сотрудников Уполномоченной организации в ЕСИА, т.е. присоединены к учётной записи Уполномоченной организации (органа) в ЕСИА;

всем операторам центра обслуживания должны быть выданы средства усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).Сертификат КЭП должен содержать сведения об операторе и сведения об органе/организации.

1.4. После выполнения данных действий, сотрудник может осуществить вход в обновленный АРМ ЕСИА 2.0 по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/ra/.

2. Для получения расширенного функционала приложения новыми ЦО необходимо:

2.1. Предварительно оформить и направить заявку на создание записи для создания (замены) и выдачи ключа ПЭП (Приложение ЗРегламента информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, версия 2.7). Заявка направляется в отдел развития электронного правительства ОГКУ «Электронный Ульяновск» на адрес электронной почты smev@e-ul.ru.

2.2. Приступить к выполнению действий, изложенных в пункте 1.

Подробные инструкции по использованию нового функционала представлены в Руководстве оператора центра обслуживания ЕСИА версии 2.0.

Дополнительные консультации по настройке и открытию центров обслуживания можно получить по телефону 8 (8422) 37-03-93 или электронной почте smev@e-ul.ru, Макаров Сергей Павлович – заместитель директора ОГКУ «Электронный Ульяновск».

Документы:

Руководство пользователя ЕСИА (версия 2.7, 2015 год)

Руководство оператора центра обслуживания ЕСИА (версия 2.0, 2016 год)

Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7, 2016 год)

Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации (версия 2.8, 2016 год)

Используемые источники:

  • http://www.chaiksoc.ru/gos-uslugi/tsentr-obsluzhivaniya-polzovateley-esia/
  • https://winternete.ru/centr-obsluzhivaniya-gosuslugi.html
  • https://egov.ulregion.ru/novosty/instrukcziya_po_podklyucheniyu_k_veb-prilozheniyu_czentr_obsluzhivaniya_(arm_esia_2.0).html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации