Содержание
- 1 Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с другими органами государственного управления
- 2 контрольная работа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области
- 3 Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с другими органами государственного управления
- 4 С какими организациями взаимодействуют органы пфр
- 5 Взаимодействие органов ПФР с другими органами.
Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с другими органами государственного управления
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
· органами Министерства РФ по налогам и сборам;
· органами федерального казначейства;
· органами социальной защиты населения;
· органами записи актов гражданского состояния и другими органами[13, с.59-60].
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов[1].
Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.
Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
-о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;
-сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
-о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок.
-индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»[1].
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.
Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения[13, с.48].
Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим[13, с.64].
В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.
В целях организации и проведения заблаговременной работы в отношении лиц, приобретающих право на страховую пенсию в предстоящие периоды (за 9 — 12 месяцев до права), направленной на своевременное и правильное назначение пенсии, а также реализации права застрахованного лица на обращение за назначением страховой пенсии путем предоставления работодателем заявления и документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, страхователям необходимо заключить с территориальным органом ПФР по месту регистрации Дополнительное соглашение к Соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи». Основной задачей организации взаимодействия территориального органа ПФР со страхователем в электронной форме является представление страхователем территориальному органу ПФР электронных образов подлинников документов о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, для своевременного и правильного назначения пенсий, а также заявлений о назначении пенсии на основании положений Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.012016 № 14н. Взаимодействие территориального органа ПФР со страхователем в электронной форме осуществляется в соответствии с «Порядком организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсий», являющимся приложением к Соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», заключенного между страхователем и территориальным органом ПФР.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местные администрации и иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги, в том числе в электронной форме. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также иных государственных органов и организаций.
Кроме того, Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», касающиеся обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных организаций, в которых должны находиться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов документы, необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, представлять названные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. При этом указанные документы могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в ряде регионов проводится работа по информационному взаимодействию между отделениями ПФР и органами управления архивным делом субъекта Российской Федерации путем заключения соответствующих соглашений (Челябинская обл., Ярославская обл., Белгородская обл. и др.).
Внедрение практики обмена электронными документами между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации упростит получение заявителями государственных услуг, сделает обслуживание населения более качественным и доступным, сократит сроки исполнения запросов.
Для решения данной задачи ПФР и Росархив разработали Примерное соглашение об информационном взаимодействии между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации, в котором определены основные направления выполнения данной работы.
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральное архивное агентство рекомендуют следующее.
-
Заключить соглашение об информационном взаимодействии между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации. При этом необходимо руководствоваться Примерным соглашением об информационном взаимодействии между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации.
-
Организовать информационное взаимодействие между отделением ПФР и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации в целях обмена юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме для установления и выплаты пенсий и других социальных выплат.
Обращаем внимание, что перечень вопросов информационного взаимодействия, включаемый в соглашение, может быть расширен в зависимости от особенностей региона.
Приложение: на 8 л. (Типовое соглашение об информационном взаимодействии между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации – файл в формате doc (110кб))
А.В. Дроздов 18.01.2011 № АД-25-25/286 |
14.01.2011 № 7/41-А |
контрольная работа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.01.2010 |
Размер файла | 60,8 K |
Подобные документы
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с другими органами государственного управления
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
· органами Министерства РФ по налогам и сборам;
· органами федерального казначейства;
· органами социальной защиты населения;
· органами записи актов гражданского состояния и другими органами.
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.
Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
-о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;
-сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
-о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок.
-индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.
Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.
Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.
С какими организациями взаимодействуют органы пфр
Сотрудничество пенсионного фонда россии с другими структурами
Страница 1
Экономической базой социального обеспечения нетрудоспособных граждан в Российской Федерации помогает совокупность национального социального страхования. Она включает страхование по старости, инвалидности, утрата кормильца, временной нетрудоспособности, безработице, медобслуживания и т.д.
Для реализации всего комплекса правовых качеств социального обеспечения по различным направлениям созданы национальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, госфонд занятости населения, фонд необходимого медицинского страхования.
Главное положение по числу получателей и объёму средств в совокупности национального социального страхования занимает пенсионное обеспечение, на потребности которого расходуется 72,5% всех поступающих страховых взносов. Численность получателей пенсий превысила в 2002 году 38,4 млн. человек.
Наряду с этим важная роль в реформируемой пенсионной совокупности отводится Пенсионному фонду России, потому, что он делает функции национального страховщика по обязательному пенсионному страхованию граждан.
В ходе собственной деятельности по управлению средствами пенсионного страхования ПФР взаимодействует с разными органами законодательной, аккуратной власти и другими организациями (см.схему).
До принятия в мае 2001 г. уточненной Программы пенсионной реформы, первым звеном которой стало объединение функций по назначению пенсий с ПФР, структура органов пенсионного обеспечения включала:
— ПФР, имеющий Отделения в каждом регионе;
— органы социального обеспечения населения, осуществляющие конкретно назначение и выплату пенсий.
На данный момент в ходе денежно-хозяйственной деятельности органы ПФР взаимодействуют со учреждениями и следующими организациями:
- Министерство по
сборам и налогам, отделения которого реализовывают контроль за перечислением и сбором в ПФР средств через особый счет ПФР в национальном казначействе;
- Центробанк РФ, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет главной количество денежных операций, и в отделениях которого имеет собственные счета;
- Федслужба почтовой связи, через отделения которой осуществляется доставка и выплата большинства видов пенсий (80%);
- региональные отделения Сберегательного банка России, каковые кроме этого создают выплаты большой части пособий и пенсий (20%);
- центральные и региональные органы Федерального казначейства, с которыми ПФР взаимодействует в ходе перераспределения и аккумуляции бюджетных денег ПФР на выплату пенсий;
- денежно-кредитные учреждения, с которыми Пенсионный фонд и его региональные отделения взаимодействуют в работе по погашению просроченной задолженности плательщиков.
Организация управления средствами пенсионного страхования, по оценкам специалистов обязана осуществляться органом, что отвечает следующим требованиям:
1. Организационная структура обязана снабжать большую централизацию функций
и в один момент создавать возможность предоставления качественных одолжений страхователям и населению, а также с учетом специфики обслуживаемого контингента граждан (пенсионеры, калеки).
2. Звенность территориальных органов в регионах обязана учитывать размеры территории, плотность населения, состояние коммуникаций. Целесообразно по этим параметрам сгруппировать регионы в пара категорий.
Сотрудничество ПФР с органами законодательной, аккуратной власти и др. организациями
3. Структура должна быть оптимизирована с позиций себестоимости деятельности территориальных органов.
Прокурорский надзор аудиокнига
Увлекательные записи:
- Сколько стоит жизнь в тайланде
- Новый порядок выплат при рождении ребенка в украине — 2014
- Как заработать в кризис?
- Печатный станок для денег
- Не сдавайте валюту! в чём выгоднее хранить сбережения: советы экспертов
Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:
-
Какой банк выбрать для пенсии
Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки послано на указанный вами e-mail. 07 мая 2015 В связи с тем, что сейчас в массмедиа начала…
-
Бесплатные консультации юристов Основная » Семья » Пенсия » Оформляем переход в негосударственный пенсионный фонд Оформляем переход в негосударственный…
-
Какая организация не может быть признана банкротом
2.1 Неспециализированные вопросы правового регулирования банкротства юрлиц Легальное понятие банкротства дается законодателем в ст.2 закона от 26 октября…
-
Каким образом можно обналичить средства материнского капитала в 2015-2016 году?
В 2007 году в качестве одной из мер по помощи роста населения России молодым семьям, родившим либо усыновившим второго и последующего ребёнка, стали…
-
Белый список: цб скажет, какие банки останутся на рынке
Кредитные организации очень обеспокоены будущими трансформациями, каковые в скором будущем совершит ЦБ РФ, запланировавший функционирование финсектора по…
-
Как узнать в каком нпф я состою?
Раз в год Пенсионный фонд РФ рассылает всем гражданам России, за которых производились в том направлении отчисления, объявления об этом по почте. Но…
Взаимодействие органов ПФР с другими органами.
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения и выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с органами:
-*ФНС РФ по налогам и сборам; -*федерального казначейства;
-* соцзащиты населения; -*ЗАГСа: -*и другими органами.
ФНС России и ПФР в целях реализации положений гл. 24 ч. 2 НК РФ и Закона об ОПС разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.
Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Территориальные инспекции ФНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности ЕСН; обеспечивают представление достоверных справок о доходах ИП; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции ФНС РФ, с указанием стадии и суммы задолженности по страх-м взносам и пени в ПФР.
УПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
— о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о ЗЛ и их доходах из индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);
— сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
— о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в т. ч. в составе ЕСН), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете
(ИПУ) в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС)».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер (ИНН), номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.
Между отделением ПФР и органом соцзащиты населения заключается соглашение об информационном обмене. В соответствии с ним управления ПФР ежемесячно передают в управления соцзащиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью.
Управления соцзащиты населения должны использовать информацию из базы данных для соцобеспечения населения. Управления соцзащиты населения ежемесячно передают центрам соц обслуживания являющихся юр лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на соц обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. На них также возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника УПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
В соответствии с ФЗ от 15.11.1997 г. «Об актах гражданского состояния» (в ред. от 25.10.2001г.) руководитель органа ЗАГСа сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти.
Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту
жительства, то органы ЗАГСа сообщают последнее м/жительства умершего.
Тема 1.5. Общие вопросы организации работы органов ПФР.
Прием граждан, организация работы органов ПФР с обращениями граждан.
Организация справочно-кодификационной работы в органах ПФР
Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ ЗЛ
Порядок обращения за пенсией
Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты УПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.
Организация приема посетителей в органах ПФР включает:
установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удовлетворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояснили законодательные нормы.
В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.
Обращения граждан, а это предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.
Предложениеквалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности госорганов, совершенствование социально-экономических отношений.
Заявлениерассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных КРФ, ФЗ и НПА. Жалоба- обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями госорганов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.
Ходатайство- это обращение гражданина, подаваемое всегда в
письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их
подтверждающих.
Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п. Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, ФИО автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись. Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, является ФЗ от 2.05.2006г. N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (с изменениями и дополнениями). Правлением ПФР 8.10.2002г, принято Постановление «О работе с обращениями граждан, ЗЛ, организаций и страхователей». Работа с письмами складывается из нескольких этапов.
Используемые источники:
- https://studbooks.net/1116556/pravo/vzaimodeystvie_pensionnogo_fonda_drugimi_organami_gosudarstvennogo_upravleniya
- http://www.pfrf.ru/branches/nao/info~strah_vznosi/2952
- http://archives.ru/documents/letter180111.shtml
- https://official-document.ru/vzaimodejstvie-pfr-s-drugimi-organami/