Содержание
- 1 Понятие
- 2 На кого возложена обязанность
- 3 Порядок процедуры
- 4 Полезное видео
- 5 Заключение
- 6 Изменения 2016 года
- 7 Что такое администрирование страховых взносов?
- 8 Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки
- 9 Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?
- 10 Что остается в ведении фондов
- 11 Уточненные декларации за прошлый период
- 12 Возврат излишне уплаченных взносов
- 13 Куда платить взносы
- 14 Мероприятия
- 15 Блоги компаний
До 2017 года работники ПФ занимались расчетами и контролем над уплатой страховых взносов со стороны работодателей и частных лиц. Но теперь данная обязанность переложена на представителей ФНС, которые занимаются администрированием страховых взносов, для чего разработаны специальные методики и правила.
Понятие
Администрирование страховых взносов ПФР представлено контролем над полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов. Это относится как к пенсионным, так и социальным выплатам.
На основании ФЗ №243 и №250 с 2017 года контроль осуществляется налоговыми инспекторами, а не представителями ПФ.
На работников налоговой службы возложены следующие полномочия:
- постановка на учет физлиц и предприятий, представленных плательщиками страховых взносов;
- прием специальных расчетов, в которых определяется размер страховых взносов;
- контроль над тем, чтобы плательщики взносов своевременно вносили средства на пенсионное страхование застрахованных лиц;
- взыскание долгов по страховым взносам, которые появляются при несвоевременных платежах;
- определение излишне уплаченных взносов;
- взаимодействие с другими фондами и инстанциями.
Если предприниматели или частные лица по разным причинам отказываются вносить плату в установленные сроки, то это становится основанием для применения разных мер принудительного взыскания.
Полезно также почитать:Реквизиты для оплаты страховых взносов ИП
На кого возложена обязанность
С 2017 года данная обязанность возложена на работников ФНС. Ранее процедурой занимались представители ФСС и ПФ. Для управления администрированием в каждом подразделении налоговой службы созданы специальные отделы.
Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица:
- компании, ИП или лица, занимающиеся частной практикой, а также выплачивающие физлицам зарплату или иные виды вознаграждений;
- адвокаты, ИП или иные граждане, которые специализируются на частной практике, но при этом не перечисляют средства другим физлицам, поэтому платят страховые взносы только за себя.
Правила учета физлиц и компаний приводятся в положениях ст. 83 НК. Отдельно не требуется становиться на учет в ФНС, поэтому во время регистрации фирмы или ИП производится автоматическая регистрация. Но при найме работника работодателю придется передавать сведения о нем представителям ФНС.
Администрирование представлено контролем за своевременное и полное представление расчетов по взносам, а также проверкой достоверности полученной информации. Расчеты плательщиками, которые официально трудоустраивают граждан, должны передаваться представителям налоговой службы до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
После получения документов, работники ФНС занимаются проверкой полученной информации. При необходимости направляются уведомления об ошибках или непредставлении тех или иных сведений. На основании ст. 431 НК налогоплательщик обязан в установленные сроки передать правильные расчеты.
Порядок процедуры
Работники налоговой службы пользуются разными способами администрирования, направленными на получение страховых выплат и проверки правильности расчетов.
Процедура взаимодействия с плательщиками взносов делится на этапы:
- в установленные сроки работодатели и ИП передают представителям ФНС правильные расчеты;
- производится проверка полученной документации;
- при необходимости запрашиваются уточнения;
- плательщики перечисляют средства по правильным реквизитам.
Если в установленный срок не поступают средства от работодателей, то применяются разные методы администрирования, взыскания и наказания.
Представители ФНС могут пользоваться следующими способами:
- Проведение выездных или камеральных проверок. Процедура регламентируется положениями ст. 88 НК. Во время камеральных проверок инспектор может потребовать от работодателя разные документы и данные, имеющие отношение к страховым взносам. С их помощью подтверждается обоснованность сумм, которые отражаются в расчетах. Выездная проверка проводится на территории плательщика взносов, а также правила ее реализации приводятся в ст. 89 НК.
- Зачет или возврат сумм. Процедура выполняется при излишне уплаченных страховых взносах. Если выясняется, что работодатель заплатил больше, но у него имеются непогашенные долги по страховым взносам, то производится зачет.
- Принудительное взыскание средств. Плательщики могут отказаться от своевременного перечисления взносов по разным основаниям. Это связано с плохим финансовым состоянием, непрофессионализмом бухгалтера или иными причинами. Если предприниматель отказывается добровольно выплачивать деньги, то налоговые органы могут воспользоваться принудительными методами взыскания. К ним относится начисление штрафов и пени, а также наложение ареста на счета и имущество. При применении таких мер приостанавливаются операции по карточкам и счетам, принадлежащим компании или бизнесмену. Представители ФНС могут начать исполнительное производство, поэтому средства взыскиваются приставами. Исполнители могут накладывать арест на счета или имущество должника, а также накладывать запрет на пересечение границы России. Предприниматели рискуют не только имуществом, используемым для ведения деятельности, но и личными ценностями.
- Взаимодействие с внебюджетными фондами. Сведения о поступивших взносах передаются работникам ФСС и иных государственных органов. На основании этой информации проводятся дополнительные проверки предпринимателей. Сведения о полученных взносах передаются представителям ПФ для отражения на индивидуальных счетах граждан. Ежеквартально в фонд медицинского страхования передаются специальные отчеты о полученных суммах.
Из-за пандемии правила работы налоговой инспекции изменены, поэтому инспекторам приходится учитывать ограничения относительно выездных проверок, что привело к переносу сроков. Дополнительно в период самоизоляции изменены сроки, в течение которых допускается направлять требования об уплате налогов и иных платежей, поэтому они увеличиваются на 6 месяцев.
Так как занимается администрированием ФНС, то за нарушение требований взимаются крупные штрафы. Например, при нарушениях во время сдачи электронной отчетности взимается 1 тыс. руб.
Полезно также почитать:Обязательные взносы ИП в ПФР
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
Администрированием страховых взносов с 2017 года занимаются работники налоговой службы. Для этого используются разные методики, позволяющие контролировать своевременность и правильность расчетов и выплат. Представители ФНС тесно взаимодействуют с работниками других государственных органов, а также наделяются особыми полномочиями, позволяющими принудительно взыскивать средства с неплательщиков.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.
В Налоговом кодексе появилась новая глава 34 «Страховые взносы».
С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;
- прием от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — I квартал 2017 года;
- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;
- зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.
За органами ПФР и ФСС РФ сохранены функции по:
- приему расчетов по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 гг. (то есть годовые расчеты за 2016 год представляются в ПФР и ФСС России);
- контрольным мероприятиям по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 гг.;
- принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 гг.
Кроме того, ПФР будет также вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС России — администрировать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и контролировать правильность заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Несмотря на изменение администратора страховых взносов, порядок их исчисления и уплаты практически не изменился (сохранены тарифы страховых взносов, в том числе и пониженные, порядок определения объекта, базы для исчисления страховых взносов, сроки уплаты страховых взносов).
Срок уплаты страховых взносов также не изменился: последней датой уплаты будет 15-е число месяца, следующего за отчетным.
Расчет по страховым взносам плательщики должны представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. В 2017 году плательщики должны подать расчет по страховым взносам в налоговые органы за первый квартал 2017 года не позднее 2 мая 2017 года.
По материалам: consultant.ru
Январь 2016 года стал отправной точкой в перемещении администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в налоговую службу. Пятнадцатого числа этого месяца президент РФ подписал указ №13, задача которого – поручить Министерству финансов разработку необходимой нормативной базы для возложения обязанностей по администрированию страховых отчислений на ФНС.
Путь к этому решению был долгим. Социальный и экономический блок вели продолжительную борьбу в отношении того, какой орган должен быть ответственным за страховые взносы, отчисляемые в ФСС, ПФР и ФОМС.
В результате было принято решение о проведении существенных изменений в отношении администрирования сборов страховых платежей и передаче этих функций налоговому органу. Главным аргументом стало более высокое качество работы налоговой службы, которое позволит сократить административные расходы, оптимизирует систему страховых сборов и упростит отчетность.
Изменения 2016 года
Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов. Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.
Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.
Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.
Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования. Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов. Вместе с тем налоговому органу потребуется порядка 12 000 новых специалистов для реализации функций по администрированию страховых отчислений.
Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.
Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2020 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.
Что такое администрирование страховых взносов?
До настоящего момента времени администрирование взносов осуществляют внебюджетные фонды самостоятельно. Понятие администрирование включает такие функции, как:
- Ежемесячный сбор социальных, пенсионных, медицинских отчислений.
- Проведение регулярных выездных проверок на предмет правильности исчисления страховых платежей и своевременности их уплаты.
- Проведение камеральных проверок страхователей.
- Проверка своевременности подачи отчетности по начисленным и перечисленным взносам и правильность ее заполнения.
- Создание единого ресурса, включающего информацию о населении.
- Формирование единой базы о регистрируемых актах гражданского состояния (заключение, расторжение брака, рождение и смерть человека, усыновление, отцовство и прочие акты).
Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки
По мнению представителей экономического и социального сектора, передача администрирования страховыми платежами от внебюджетных фондов в налоговую имеет как плюсы, так и минусы. Ниже в таблице раскроем администрирование страховых взносов и выделим плюсы и минусы этого решения.
Достоинства | Недостатки |
Вместо четырех контролирующих органов остается один, как следствие – снижение нагрузки на бизнесменов | Необходимость создания единой системы, которая объединит учет плательщиков взносов и налогов |
Прозрачность налоговой истории физических лиц, так как сведения по налоговым и страховым платежам объединятся в одном месте | Необходимость сокращения работников фондов, занятых администрированием страховых взносов, и перемещение их в ФНС, проведение их переподготовки |
Упрощение отчетности для плательщиков взносов | Значительные денежные траты на персонал, прикладные программы, разработку программного обеспечения |
Уменьшение задолженности по страховым платежам за счет повышения качества администрирования | Нарушение отлаженной системы сбора страховых платежей, ставшей привычной для плательщиков взносов |
Сокращение числа проверок в связи со значительным уменьшением контролирующих органов | Сохранение персонифицированной отчетности по физическим лицам |
Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?
С 2010 года фискальными функциями были наделены внебюджетные фонды, которые и исполняли их до сегодняшнего дня. Ранее существовал единый социальный налог, сбор которого подчинялся налоговому ведомству. Потом ЕСН был упразднен (подробнее про ЕСН читайте в статье: “Единый социальный налог: расчет, декларация”), и на его смену пришли обязательные взносы страхового характера, уплачиваемые в различные фонды в зависимости от своего содержания.
Уже с 2013 года начались разговоры о том, что необходимо передавать полномочия Пенсионного фонда, Фондов обязательного медицинского и социального страхования единому фискальному органу. Предполагалось, что данные изменения позволят улучшить процедуру расчета и перечисления взносов и сократит задолженность перед фондами по страховым отчислениям.
Предпосылками для нововведений стало недовольство представителей бизнеса передачей администрирования страховых взносов фондам с 2010 года. Они посчитали это нецелесообразной и излишней нагрузкой на субъектов экономической деятельности – отчитываться и уплачивать сборы, налоги по одному физическому лицу компаниям пришлось в четыре различных места вместо одного, как это было при ЕСН.
Результатом стало обращение бизнесменов к российскому правительству с предложением создать единый орган, который объединит в себе функции администрирования страховых взносов и налогов. Владимир Путин в 2013 году поручил правительству обдумать возможность возврата к единому администрированию платежей налоговой службой. Однако однозначного мнения тогда не удалось сформировать, и до 2016 года функции по сбору страховых платежей с доходов физических лиц возлагались на фонды внебюджетного характера.
Было мнение, что даже при передаче администрирования страховых взносов налоговой службе у плательщиков все равное останется обязанность по подаче персонифицированной отчетности в фонды, а потому смысл в объединении всех платежей в налоговом органе теряется.
Кроме того, возврат налоговых функций по администрированию взносов повлечет за собой существенные траты денежного характера, а также потребует значимые передвижения в кадровом составе как внебюджетных фондов, так и налоговой.
Все эти моменты на время приостановили реформу в отношении администрирования, малый и средний бизнес выступал за передачу взносов под юрисдикцию ФНС, крупный бизнес был категорически против.
К 2015 году этот вопрос был поднят Госдумой. Рост задолженность по страховым платежам, огромное количество проверок по небольшим доначислениям взносов, недовольство экономического сектора заставили пересмотреть еще раз вопрос о передаче администрирования Федеральной налоговой службе. Результатом стало решение Владимира Путина о необходимости внесения изменений с систему администрирования, оформлено это решение было в виде указа №13 от 15 января 2016 года.
По проведенным проверкам качество работы Федеральной налоговой службы значительно превышается аналогичный показатель внебюджетных фондов за счет применения высокотехнологичных и современных методик. Считается, что создание единого механизма учета налогов и взносов позволит не только оптимизировать существующую систему в РФ, но и повысит место России в международных рейтингах.
Нравится статья
154Рекомендуем похожие статьиКак рассчитать пени по страховым взносам в пенсионный фонд в 2020 году
Страховые взносы
Страховые взносы на материальную помощь в 2020 году: когда начисляются, как рассчитать
Кадры
Льготный тариф страховых взносов: кому положен, как рассчитать
Отчетность
Облагаются ли сверхнормативные суточные страховыми взносами?
Страховые взносы
Строка 090 расчета страховых взносов
Документы
Как не платить страховые взносы с аренды автомобиля
Прочее
Когда контрольные полномочия передаются от ведомства к ведомству, возникает некоторая путаница. В такой обстановке плательщик страховых взносов легко может поплатиться штрафом за несвоевременную постановку на учет или пропущенный срок сдачи отчетности.
Чем именно с 1 января 2017 года займутся налоговые органы? Администрирование означает, что налоговики будут выполнять только отошедшие в их компетенцию функции: принимать расчеты, проверять уплату страховых взносов, оформлять возврат или зачет. Проведение проверок, взыскание недоимки, штрафов, пени — это также теперь компетенция налоговых органов. Прочие вопросы социального внебюджетного обеспечения остаются за внебюджетными фондами.
Страховым взносам в Налоговом кодексе отвели отдельную главу 34 (Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Порядок перераспределения функций между ведомствами доведен письмом ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/12929.
<object>Центр обучения «Клерка»? Реклама<object><object>Скидка 50% для бухгалтера на все курсы Клерка Центр онлайн обучения для бухгалтеров с большим выбором курсов. Узнать больше</object></object>
С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утрачивает силу. С этого момента порядок исчисления и уплаты взносов будут разъяснять ФНС или Минфин России. Все письма, инструкции, распоряжения фондов в части администрирования страховых взносов прекращают свое хождение. До 31 декабря 2016 года эти документы продолжают действовать.
</p>
Что остается в ведении фондов
За ФСС и ПФР сохранено немало важных вопросов. Так, ПФР продолжает открывать лицевые счета застрахованным, присваивать СНИЛС. В ведении Пенсионного фонда остается учет трудового и пенсионного стажа, дающего право на досрочное получение пенсии. По этой причине вводится новая отчетность — «Сведения о стаже застрахованных лиц». Ее нужно будет сдавать один раз в год в отделения ПФР. Продолжает ПФР вести учет добровольных отчислений застрахованных лиц. Например, в случаях увеличения накопительной пенсии за счет материнского капитала или участия в программе софинансирования пенсионных накоплений. ? Реклама
До 1 февраля 2017 года фонды передадут в ФНС сведения о расчетах с каждым страхователем. Окончательный расчет фондов с ФНС должен произойти к 1-му апреля 2017 года.
</p>
С 1 января 2017 года сотрудники ФСС могут участвовать во внеплановых проверках страхователей, чтобы проконтролировать произведенные ими расходы. Камеральные проверки по взносам будут проводиться по тем же правилам, что и налоговые. При обнаружении факта неуплаты взносов в сроки, предусмотренные законодательством, налоговые органы направят плательщикам требования об уплате взносов, в частности ( п.1 ст.70 НК РФ):
? Реклама
- в течение трех месяцев со дня обнаружения недоимки по взносам, если сумма задолженности более 500 рублей;
- в течение одного года, если сумма менее 500 рублей;
- в течение 20 дней, если задолженность выявлена по результатам налоговой проверки.
Напомним, при неисполнении требований налоговые органы безакцептно спишут соответствующие суммы с расчетного счета компании.
Уточненные декларации за прошлый период
Все уточненные декларации за периоды до 01.01.2017 нужно предоставлять по-прежнему в ПФР и ФСС. После того, как инспекторы проведут камеральную проверку и внесут данные в компьютер, они сами, по своим каналам передадут данные в ФНС. Если в 2017 году вы найдете ошибку за 2015, то сообщайте о ней в ПФР и ФСС, но не в ФНС.
Взыскивать недоимки по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по пенсионным платежам, по дополнительным страховым взносам, которые уплачиваются в рамках спецоценки рабочих мест, будет налоговая служба.
? Реклама
</p>
- Представить в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, в порядке, действовавшем до 01.01.2017 года.
- Подать заявление в ФСС на возврат переплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ), перечисленных и поступивших за период до 31.12.2016 года.
- Подать заявление в ФСС на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ.
- При необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Получить акт сверки расчетов по обязательствам, исполненным до 31.12.2016 года.
- Уплатить взносы по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 года на действующий код бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году. С 1 января 2017 года взносы уплачивать на новый КБК, открытый ФНС , в том числе за декабрь 2016 года, если фактически уплата происходит уже в 2017 году.
- Обжаловать решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных, а также решения, принятые по результатам проверок до 01.01.2017 года.
Возврат излишне уплаченных взносов
Итак, если у вас имеются долги прошлых лет, их взысканием занимается налоговый орган. Если же была переплата, то здесь прямой контакт с инспекцией не предусмотрен.? Реклама
Сначала нужно обратиться с заявлением в фонд. Там проверят задолженность и после этого поставят в известность органы ФНС, действуя при этом по внутренним регламентам без участия плательщиков. В итоге суммы вернутся плательщику со счетов федерального казначейства. Правила возврата переплаты определены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.
Не упустите, что до 31 декабря 2020 года сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно уменьшить на расходы, произведенные на эти цели (такие изменения внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ).
Куда платить взносы
Несмотря на то, что уже наступит 2017 год, последнюю расчетную ведомость 2016 года 4-ФСС и последний расчет по форме РСВ-1 нужно представлять в Пенсионный фонд и ФСС. Старые КБК с 1 января 2017 года в федеральном казначействе будут «закрыты». Платить взносы нужно по новым КБК, даже если в 2017 году платеж совершается за 2016 год. Новые коды уже утверждены и вскоре будут обнародованы. Раньше взносы уплачивались на КБК 392, 393. Теперь же КБК будет начинаться на 182 (это код администратора, присвоенный ФНС). ? Реклама
С 2017 года платежки по страховым взносам будут такими же, как по налогам. В поле 101 «Статус плательщика» надо будет проставлять код 01, код 08 сохранится только для взносов «на травматизм». Порядок заполнения налоговых платежек и платежек по страховым взносам теперь можно найти в приложении 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107. Напомним, прежде платежкам по взносам было отведено приложение № 4 к этому же приказу.
Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур
внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ
Мероприятия
Блоги компаний
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за ПФР.
С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:
* контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;
* прием расчетов по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;
* взыскание недоимки, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;
* зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.
За органами ПФР сохранены следующие функции:
* прием расчетов по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 годов, включая прием годовых расчетов за 2016 год;
* контрольные мероприятия по страховым взносам за периоды 2010 — 2016 годов;
* принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 годы.
Кроме того:
ПФР продолжит ведение индивидуального (персонифицированного) учета
Отчетность в ИФНС
Основной отчет по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ формы РСВ-1 ПФР со следующего года будет отменен. С 2017 г. вместо РСВ-1 ПФР надо будет сдавать единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию по месту учета. Это будет ежеквартальная отчетность по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд, ФФОМС и ФСС РФ (ст. 423 НК РФ).
Новую налоговую отчетность по страховым взносам в 2017 г. нужно будет сдавать один раз в квартал — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Расчет будет подаваться плательщиком в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций.
Срок сдачи отчетности установлен единый, вне зависимости от способа сдачи отчета — на бумаге или в электронном виде. Как и сейчас, при среднесписочной численности 25 человек и менее можно будет представлять расчет на бумаге, а с численностью более 25 человек — только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (п. 10 ст. 431 НК РФ).
Тариф страховых взносов и предельная база в 2017 г.
В 2017 размер тарифа в ПФР на обязательное пенсионное страхование составляет:
— в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22%;
— свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10%.
Страхователи, имеющие право на льготной тариф по упрощенке, будут уплачивать взносы по ставке 20%, как и в 2016 году. Пониженные и дополнительные тарифы тоже останутся без изменений.
Предельная величина базы для исчисления страховых взносов составляет:
— для взносов в ПФР — 796 000 руб. за год. В пределах этой суммы на работника взносы начисляют по тарифу 22%, а сверх — по ставке 10%.
При исчислении страховых взносов в ФФОМС предельная база, как и раньше, не предусмотрена.
Срок уплаты страховых взносов не изменился. Взносы надо будет перечислять не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены. Но поскольку сменился администратор, изменились и КБК страховых взносов.
Приводим таблицу соответствия кодов бюджетной классификации.
Пресс-служба ОПФР по ЕАО
Скачать вложения:
- КБК 2017(305 Скачиваний)
НаверхИспользуемые источники:
- https://pfrp.ru/faq/administrirovanie-strahovyh-vznosov.html
- https://www.senterplus.spb.ru/administrirovanie-straxovyx-vznosov/
- https://online-buhuchet.ru/administrirovanie-straxovyx-vznosov/
- https://www.klerk.ru/buh/articles/455411/
- http://molodezh79.ru/item/7729-administrirovanie-strahoviyh-vznosov