Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»
26 июня 2007 г. 14:01Об авторе статьиАрхивЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации устанавливает Закон №167-ФЗ.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом №167-ФЗ.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой индивидуальные возмездные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Назначение этих платежей состоит в том, чтобы обеспечить права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, соответствующем сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе бюджетные организации.
Застрахованные лица — это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законом №167-ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера.
Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:
— страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
— страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
— страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
— социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 «Единый социальный налог (взнос)» НК РФ.
Обратите внимание на тот факт, что одинаковая база налогообложения с единым социальным налогом не означает, что по страховым взносам в Пенсионный фонд предоставляются те же льготы, что и по единому социальному налогу.
В порядке исчисления страховых взносов есть некоторые особенности. Так например, льготы, предусмотренные статьей 239 НК РФ для плательщиков единого социального налога, не распространяются на пенсионные взносы. Это касается инвалидов – исчисление пенсионных страховых взносов в пользу инвалидов, производится на общих основаниях и в полном размере.
В то же время суммы выплат, не подлежащие налогообложению согласно статье 238 НК РФ, исключаются не только из налоговой базы по единому социальному налогу, но и из базы по начислению страховых взносов.
Регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика.
Страхователи обязаны:
— зарегистрироваться в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
— своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет;
— представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;
— выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
— выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Страхователи имеют право:
— участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием;
— бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах, об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы;
— обращаться в суд для защиты своих прав.
Застрахованные лица имеют право:
— через представительные органы работников и работодателей участвовать в совершенствовании системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
— беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
— своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
— защищать свои права, в том числе в судебном порядке.
Застрахованные лица обязаны:
— предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
— сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения;
— соблюдать установленные для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения условия.
В случае невыполнения указанных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, застрахованные лица несут ответственность в размере причиненного ими ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все застрахованные лица делятся на две возрастные группы:
— лица 1966 года рождения и старше;
— лица 1967 года рождения и моложе.
Тариф страхового взноса – это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Для бюджетных учреждений, применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
1 | 2 | 3 | 4 |
До 280000 рублей | 14,0 процента | 8,0 процента | 6,0 процента |
От 280 001 рублей до 600 000 рублей | 39 200 рублей + 5,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 22 400 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 16 800 рублей + 2,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 56 800 рублей | 32 320 рублей | 24 480 рублей |
В течение 2005 — 2007 годов для страхователей-бюджетных учреждений, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №167-ФЗ:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | 2005 — 2007 год | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
1 | 2 | 3 |
До 280000 рублей | 10,0 процента | 4,0 процента |
От 280 001 рубля до 600 000 рублей | 28 000 рублей + 3,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 11 200 рублей + 1,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 40 480 рублей | 16 320 рублей |
2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
1 | 2 | 3 | 4 |
До 280000 рублей | 10,3 процента | 4,3 процента | 6,0 процента |
От 280 001 рубля до 600 000 рублей | 28 840 рублей + 5,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 12 040 рублей + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 16 800 рублей + 2,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 46 440 рублей | 21 960 рублей | 24 480 рублей |
В течение 2005 — 2007 годов для страхователей — бюджетных учреждений, которые выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются ставки страховых взносов, установленные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона №167-ФЗ:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | 2005 — 2007 год | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
1 | 2 | 3 |
До 280000 рублей | 6,3 процента | 4,0 процента |
От 280 001 рубля до 600 000 рублей | 17 640 рублей + 3,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей | 11 200 рублей + 1,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 30 120 рублей | 16 320 рублей |
Расчетным периодом является календарный год.
Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Ежемесячно бюджетные учреждения обязаны уплачивать авансовые платежи. По итогам отчетного периода рассчитывается разница между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается бюджетными учреждениями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов.
Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса.
Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей бюджетное учреждение отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Форма Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и рекомендации по ее заполнению утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 23 марта 2005 года №48н.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
По окончании расчетного периода бюджетное учреждение представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 24 Закона №167-ФЗ, страхователи (бюджетные учреждения) обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Рекомендуемая форма индивидуальной карточки утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 27 июля 2004 года №САЭ-3-05/443 «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения».
Страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2006 года №30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядок ее заполнения».
Страхователи – бюджетные учреждения, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.
Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по бюджетному учреждению, включая обособленные подразделения.
Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.
Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в следующем порядке:
До принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации после истечения срока исполнения требования об их уплате.
Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов доводится до сведения страхователя в срок не позднее пяти дней после вынесения решения.
Бюджетные учреждения, в отношении которых было принято решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, могут обжаловать его в вышестоящий орган страховщика. При этом, исполнение указанного решения приостанавливается.
В том случае, когда бюджетное учреждение обжалует решение в арбитражный суд, исполнение решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Обратите внимание!
В решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов указываются порядок обжалования решения в вышестоящий орган страховщика, а также наименование этого органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.
О времени и месте рассмотрения жалобы соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации обязан известить страхователя за 10 дней.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляется пеня, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате единого социального налога (взноса) не приостанавливает начисления пеней на сумму страховых взносов, подлежащую уплате.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий, влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов.
Неуплата или не полная уплата сумм страховых взносов, которые совершены умышленно влекут за собой взыскание штрафа в размере 40% неуплаченных сумм страховых взносов. Неправомерное не сообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, — влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, — влекут взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».
06 января 2020 Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги
Местные налоги и сборы
Налоги и специальные режимы
Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)
Страховые взносы
Итоги
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.
А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе.
Выделяют следующие режимы:
- УСН;
Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».
- ЕНВД;
Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».
- режим для сельскохозяйственных производителей;
Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».
- соглашение о разделе продукции;
- патентная система.
С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».
Вид налога |
Налог |
Налогопла-тельщики |
Объект |
Ставки |
Федеральные налоги |
НДС Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС» |
Ст. 143 |
Ст. 146 |
Ст. 164 |
Акцизы Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы» |
Ст. 179 |
Ст. 182 |
Ст. 193 |
|
НДФЛ Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ» |
Ст. 207 |
Ст. 209 |
Ст. 224 |
|
Налог на прибыль В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу |
Ст. 246 |
Ст. 247 |
Ст. 284 |
|
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
Ст. 333.1 |
Ст. 333.2 |
Ст. 333.3 |
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
Ст. 334 |
Ст. 336 |
Ст. 342 |
|
Водный налог В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок |
Ст. 333.8 |
Ст. 333.9 |
Ст. 333.12 |
|
Госпошлина |
Ст. 333.17 |
Ст. 336.16 |
Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2, 333.32.3, 333.33 |
|
Региональные налоги |
Налог на имущество организаций О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество» |
Ст. 373 |
Ст. 374 |
Ст. 380 |
Транспортный налог О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог» |
Ст. 357 |
Ст. 358 |
Ст. 361 |
|
Налог на игорный бизнес Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес» |
Ст. 365 |
Ст. 366 |
Ст. 369 |
|
Местные налоги |
Налог на имущество физических лиц |
Ст. 400 |
Ст. 401 |
Ст. 406 |
Земельный налог Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики |
Ст. 388 |
Ст. 389 |
Ст. 394 |
|
Торговый сбор |
Ст. 411 |
Ст. 412 |
Ст. 415 |
С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.
Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.
Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы».
Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Используемые источники:
- https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a39/44732.html
- https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/