Содержание
Актуально на: 16 августа 2016 г.
Большинство страхователей платят страховые взносы во внебюджетные фонды, рассчитанные по основным тарифам. В общей сложности совокупный тариф для них в 2016 году составляет 30% (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Однако для некоторых плательщиков предусмотрены пониженные тарифы. Это своего рода льготы по страховым взносам. Категории страхователей и актуальные для них ставки приведены в таблице ниже.
Категория страхователя | Коды ОКВЭД видов деятельности | Тариф для расчета взносов | ||
---|---|---|---|---|
в ПФР | в ФСС на ВНиМ* | в ФФОМС | ||
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца (п. 8 ч. 1, ч. 1.4, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) | 17, 18, 19, 20 и др. | 20 | ||
Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 51.18.1, 51.46.1, 52.31 | 20 | ||
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, – в отношении работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (п. 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 36.1, 74.81, 85.2, 93.01, 93.02 и др. | 20 | ||
Некоммерческие организации на УСН, кроме государственных, ведущие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения и др. (п. 11 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 85, 90, 92 и др. | 20 | ||
Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 65.2, 85.32 | 20 | ||
Организации, ведущие деятельность в сфере информационных технологий (п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 72 | 8 | 2 | 4 |
Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (в том числе научным) учреждениям (п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 73 | 8 | 2 | 4 |
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также туристско-рекреационной деятельности (п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 55.21, 63.3, 91.33, 72.2, 72.3, 72.4 и др. | 8 | 2 | 4 |
Плательщики взносов, делающие выплаты и вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за некоторым исключением), в отношении этих выплат (п. 9 ч. 1, ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | 61 | |||
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) | 73.1 (ч. 8 ст. 10 Закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ) | 14 | ||
Плательщики взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч. 1 ст. 58.4 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) | Любые коды ОКВЭД, кроме 10, 11, 12, 13, 14, 74.20.2 (ч. 2 ст. 12 Закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ) | 6 | 1,5 | 0,1 |
Плательщики взносов, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ч. 1 ст. 58.5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). | Виды деятельности устанавливаются отдельно для каждой территории (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ). | 6 | 1,5 | 0,1 |
Плательщики взносов, получившие статус резидента свободного порта «Владивосток» (ч. 1 ст. 58.6 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) | Любые виды деятельности, кроме запрещенных решением Наблюдательного совета свободного порта Владивосток (ч. 1,2 ст. 6 Закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ). К примеру, запрещена деятельность по добыче нефти и природного газа, код ОКВЭД 11.1 | 6 | 1,5 | 0,1 |
*ВНиМ – страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства
Также читайте:
- Фиксированные взносы ИП — 2020
- Расчет по страховым взносам: коды
- Расчет по страховым взносам: форма
- Ставки страховых взносов на 2020 год
- Дополнительные тарифы страховых взносов 2020
- Предельная база по взносам в 2020 году
Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов
(статья 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»)
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | ||
ПФР | ФСС | ФФОМС | |
2012 год | 16% | 1,9% | 2,3% |
2013 – 2014 годы | 21% | 2,4% | 3,7% |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | ||
ПФР | ФСС | ФФОМС | |
2012 – 2017 годы | 8% | 2% | 4% |
2018 год | 13% | 2,9% | 5,1% |
2019 год | 20% | 2,9% | 5,1% |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | |||
ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС | |
2011 год | 20% | 2,9% | 1,1% | 2% |
2012 год | 20,8% | 2,9% | 3,3% | — |
2013 год | 21,6% | 2,9% | 3,5% | — |
2014 год | 23,2% | 2,9% | 3,9% | — |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | |||
ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС | |
2011 год | 18% | 2,9% | 3,1% | 2% |
2012 – 2018 годы | 20% | 0% | 0% | — |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | ||
ПФР | ФСС | ФФОМС | |
2012 – 2017 годы | 0% | 0% | 0% |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | ||
ПФР | ФСС | ФФОМС | |
2012 – 2018 годы | 20% | 0% | 0% |
Период действия пониженных тарифов | Пониженные тарифы страховых взносов | ||
ПФР | ФСС | ФФОМС | |
2012 – 2013 годы | 22% | 2,9% | 5,1% |
Из статьи Вы узнаете:
1. Какие организации и индивидуальные предприниматели вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР и ФСС и при каких условиях.
2. Чем подтверждается право применять пониженные тарифы страховых взносов.
3. Как применение льготных тарифов по страховым взносам влияет на проведение проверок ФСС и ПФР.
4. Какие законодательные и нормативные акты регламентируют порядок применения пониженных тарифов страховых взносов.
С полным перечнем категорий страхователей, имеющих право на льготы по страховым взносам, а также с пониженными ставками страховых взносов Вы можете ознакомиться в разделе Пониженные тарифы страховых взносов.
Как видно из указанного перечня, в основном пониженные тарифы установлены для узкопрофильных категорий плательщиков страховых взносов, например, для общественных организаций инвалидов, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и т.д. В данной статье мы остановимся на наиболее распространенных случаях применения пониженных тарифов страховых взносов, в частности для:
- организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основной вид деятельности которых поименован в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ (подробнее о видах деятельности и ОКВЭД в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
- аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
- индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за исключением отдельных видов деятельности (подробнее в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
- организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ).
! Обратите внимание: пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей только в отношении выплат и иных вознаграждений физическим лицам (ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ). Взносы за себя индивидуальные предприниматели уплачивают в общем порядке, к ним пониженные тарифы не применяются.
Условия применения пониженных тарифов и отражение в отчетности
Категория |
Условия | Отражение в отчетности | |
4-ФСС |
ПФР |
||
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, основной вид деятельности которых поименован в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ |
|
|
|
Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
|
|
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением ИП на ПСНО, осуществляющих виды деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (подробнее см. Пониженные тарифы страховых взносов) |
|
|
|
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий. |
|
|
|
Подтверждение права применять пониженные тарифы страховых взносов
Применение пониженных тарифов страховых взносов носит заявительный характер, это означает, что если организация или индивидуальный предприниматель соответствует требованиям ст. 58 Закона № 212-ФЗ, она имеет право исчислять взносы по пониженным ставкам, предусмотренным в законе. При этом подавать уведомление или ждать разрешения от ФСС и ПФР не нужно. То, что плательщик страховых взносов исчисляет страховые взносы по пониженным ставкам, а также основание для такого начисления контролирующие органы увидят из отчетов 4-ФСС и РСВ-1. Какие именно данные следует отражать в отчетах – смотрите таблицу выше. При этом контролирующие органы не вправе отказать в приеме отчетов страхователям, применяющим льготные тарифы, мотивируя это необходимостью предоставления дополнительных документов, подтверждающих такое право (Письмо ФСС РФ от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893).
Однако в некоторых случаях право на применение пониженных тарифов страховых взносов необходимо подтверждать документально. При проведении камеральных и выездных проверок представители ФСС и ПФР могут запросить любые документы, подтверждающие правильность начисления и полноту перечисления страховых взносов. И в первую очередь запрашивают как раз документы, подтверждающие право страхователя на применение пониженных тарифов страховых взносов. Итак, к таким документам относятся:
1. Подтверждение применяемой системы налогообложения:
- для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН – уведомление налоговой инспекции о возможности применять упрощенную систему налогообложения
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСНО – патент на право применения патентной системы налогообложения;
- для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью – уведомление налоговой инспекции о возможности применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. Подтверждение основного вида деятельности:
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСНО; для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью – Информационное письмо о присвоении кодов, выданное органом Росстата; выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности (Приложения № 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами»);
- для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН; для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, основной вид деятельности для целей использования пониженных тарифов определяется по доле доходов, полученных от этой деятельности. Поэтому документами, подтверждающими основной вид деятельности для таких организаций и ИП могут служить: декларации по налогу на прибыль (по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей), декларации по УСН, справки-расчеты в произвольной форме, учетные регистры по счетам 90, 91 (в основном регистры бухгалтерского учета запрашивают при выездных проверках).
3. Подтверждение права заниматься определенной деятельностью:
- для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью – лицензия на осуществление фармацевтической деятельности;
- для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий – выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
4. Подтверждение средней численности работников
- для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий средняя численность работников должна составлять не менее 7 человек (до 2014 года – не менее 30 человек). Подтвердить показатель средней численности работников можно на основании данных отчетов в органы Росстата: по форме 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников», по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», по форме ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Кроме того при выездных проверках ФСС и ПФР также могут запросить в качестве подтверждения табели учета рабочего времени за проверяемый период.
Проверки ФСС и ПФР страхователей, применяющих пониженные тарифы
Если Вы попадаете в категорию страхователей, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов, и используете это право, то нужно быть готовым к повышенному интересу со стороны контролирующих органов.
Во-первых, после того, как Вы сдали отчеты в ФСС и ПФР, в первый раз применив пониженные тарифы взносов, в отношении Вашей организации будет инициирована камеральная проверка по факту применения пониженных тарифов страховых взносов. Это связано с тем, что в базе страхователей в ФСС и ПФР организация числится как плательщик взносов по основному тарифу, чтобы внести изменения в шифр страхователя, инспекторы должны проверить соответствие условиям применения пониженных тарифов. Как правило, такая камеральная проверка проводится ежегодно после предоставления отчетов за первый квартал. Подтверждающие документы, запрашиваемые при ее проведении, мы рассмотрели ранее.
! Обратите внимание: ФСС и ПФР не вправе отказать в приеме отчетов, запрашивая дополнительные подтверждающие документы и сведения одновременно с отчетами. При этом страхователь может по собственной инициативе предоставить подтверждающие документы вместе с отчетами, не дожидаясь официального запроса.
Во-вторых, нужно иметь в виду, что применение пониженных тарифов страховых взносов является одним из критериев отбора страхователей для проведения выездных проверок (п. 2.1 Распоряжения Правления ПФ РФ от 03.02.2011 № 34р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов»). Кроме того, если одним из условий применения пониженного тарифа является соблюдение установленной доли доходов от основного вида деятельности, то выездные проверки ФСС и ПФР проводятся чаще всего совместно с налоговыми органами (п. 2 ч. 5 ст. 33, п. 2 ч. 2.1, п. 2 ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Участие налоговых органов в таких проверках направлено на установление соответствия расчета доли доходов нормам налогового законодательства.
Однако, несмотря на высокую вероятность проведения проверок, возможность существенно сэкономить на уплате страховых взносов с выплат работникам без сомнения должна быть использована. Тем более, что теперь Вы знаете, как отстоять свое право применять пониженные тарифы перед контролирующими органами!
Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!
Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!
Законодательные и нормативные акты
1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
2. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения»
см. Формы и порядок заполнения отчетности
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 № 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
см. Формы и порядок заполнения отчетности
Как ознакомиться с официальными текстами документов, Вы узнаете в разделе Полезные сайты
В статье вместе рассмотрим ситуацию, в которой IT-компания пытается разобраться, с какого момента она вправе применять пониженные тарифы. Компания не является вновь созданной, доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных и средняя численность работников удовлетворяют условиям применения пониженных тарифов страховых взносов.
В мае 2018 Организация получила в Минкомсвязи РФ государственную аккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. При этом уведомление об аккредитации датировано 03.05.2018, а непосредственно получено организацией 06.06.2018.
У Организации возник вопрос, с какого момента она праве применять пониженные тарифы, а именно вправе ли она их применять в мае, в июне или вообще только с третьего квартала 2018 года?
Начнем с теории
Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий на период до 2023 года включительно применяются пониженные тарифы страховых взносов (пп. 3 п. 1, пп.1.1 п. 2 ст. 427 НК РФ).<object>Центр обучения «Клерка»? Реклама<object><object>Скидка 50% для бухгалтера на все курсы Клерка Центр онлайн обучения для бухгалтеров с большим выбором курсов. Узнать больше</object></object>
При этом для того, чтобы Организация могла их применять она должна выполнить ряд условий, в частности для организаций, не являющихся вновь созданными, такими условиями являются (п. 5 ст. 427 НК РФ):
- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- доля доходов от профильного вида деятельности по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее семи человек.
В нашем случае, исходя из условий ситуации, Организацией соблюдаются условия о профильной выручке и численности сотрудников. А госаккредитация пройдена компанией в мае 2018 г., хотя само Уведомление вручено Организации 06.06.2018 г.? Реклама
Поэтому организация понимает, что она вправе применять пониженные тарифы, вопрос только с какого месяца, я мая или с июня 2018 г. или вообще только с третьего квартала 2018?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе обратимся к порядку исчисления страховых взносов и прежде всего к порядку определения налоговой базы по страховым взносам. Действительно это важно, поскольку сумма взносов, определяемая в том числе и с применением пониженных тарифов, определяется именно относительно налоговой базы.
В соответствии с п. 1 с. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков- Организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.
? Реклама
Расчетным периодом признается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. (п.1 и п. 2 ст. 423 НК РФ соответственно).
В течение года, по итогам каждого календарного месяца Организация-плательщик производит исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. (п. 1 ст. 431 НК РФ).
Другими словами, взносы начисляются на последнее число каждого месяца отдельно по каждому работнику в следующем порядке:
- рассчитывается база,
- определяется тариф (частности пониженный тариф),
- рассчитывается сумма взносов за истекший месяц.
Исходя из условий рассматриваемого вопроса в мае 2018 года Организация получила в Минкомсвязи РФ государственную аккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Уведомление об аккредитации от Минкомсвязи датировано 02.05.2017, хотя и получено Организацией только 06.06.2018 г., при этом доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных и средняя численность работников удовлетворяют условиям применения пониженных тарифов страховых взносов.? Реклама
Следовательно, учитывая вышеизложенные нормы закона, а также условия рассматриваемого вопроса на момент расчета страховых взносов за май (на последнее число месяца) все необходимые условия для применения Организацией пониженных тарифов страховых взносов были соблюдены. Поэтому она вправе применять пониженный тариф страховых взносов начиная с мая 2018 г.
Учитывая тот факт, что страховые взносы за май 2018 организация должна уплатить не позже 15.06.2018 г. (п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 4 ст. 22 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ («Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее Закон № 125-ФЗ) она вполне успевает рассчитать сумму взносов к уплате по пониженному тарифу, после получения Уведомления 06.06.2018 г.
И даже, если предположить, что Уведомление могло было быть получено и после 15.06.2018 г., то это не лишало бы права Организацию на применение пониженных тарифов за май 2018 г.
В таком случае по итогам предоставления расчета за полугодие в карточке расчетов с бюджетом, которая ведется налоговым органом, у Организации просто образовалась бы переплата.
А если будет нарушено условие о доле полученного дохода?
Если организация по итогам деятельности за отчетный (расчетный) период, например, за 9 месяцев 2018 г. не подтвердит соответствие условию о доле доходов, то она не вправе применять пониженные тарифы в расчетном периоде (2018 г) и должна произвести перерасчет ранее исчисленных страховых взносов исходя из общеустановленного тарифа начиная с мая 2018 г. При этом пени и штрафы не начисляются.? Реклама
Однако не все так критично, потому что если по итогам деятельности за 2018 г. год вновь выполняет условие о доле доходов, то при соблюдении двух других условий (наличие аккредитации и соблюдения условия о среднесписочной численности), установленных п. 5 ст. 427 НК РФ, она вправе применить пониженные тарифы с начала календарного года (в данном случае с мая 2018 г.) и произвести перерасчет исчисленных ранее страховых взносов по общеустановленному тарифу путем их возврата или зачета. (Письмо ФНС России от 01.03.2017 № БС-4-11/3705).
Поэтому, учитывая все вышеизложенное, Организация должна внимательно следить за соблюдением условий, дающих право на применение пониженных тарифов в каждом отчетном (расчетном) периоде, поскольку потеря права на применение влечет необходимость пересчета взносов по тарифам в общеустановленном размере.
? Реклама
Как правильно заполнить расчет по страховым взносам?
Организации, которые применяют пониженные тарифы, заполняют Расчет по страховым взносам по той же форме, что и остальные плательщики взносов — по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, этим же приказом утвержден Порядок заполнения расчета по страховым взносам (далее Порядок).
Если Организация применяет пониженные тарифы, то независимо от вида деятельности в Расчете по страховым взносам нужно заполнить (п. п. 2.2, 2.4, 2.6 Порядка): титульный лист; разд. 1; подразделы 1.1 и 1.2 Приложения 1 к разд. 1; Приложение 2 к разд. 1; разд. 3.
Кроме того, поскольку в рассматриваемом случае Организация осуществляет IT-деятельность, то ей дополнительно еще необходимо включить в состав расчета Приложение 5 к разделу1, данное приложение необходимо для того, чтобы подтвердить право на пониженный тариф.
? Реклама
Как заполнить Приложение 5 к разделу 1
В строках этого приложения отражаются (п. п. 14.3 — 14.7 Порядка, ст. 423, п. 5 ст. 427 НК РФ):
- в строке 010 — среднесписочная (средняя) численность работников;
- в строке 020 — общая сумма доходов, которая определяется по правилам ст. 248 НК РФ;
- в строке 030 — сумма доходов от деятельности в сфере информационных технологий по операциям, указанным в п. 5 ст. 427 НК РФ;
- в строке 040 — доля доходов от деятельности в сфере информационных технологий в общей сумме доходов. Доля определяется так: строку 030 разделить на строку 020 и умножить на 100;
- в строке 050 — дата и номер записи в реестре аккредитованных IT-организаций.
Мероприятия
Блоги компаний
Используемые источники:
- https://glavkniga.ru/situations/k501818
- http://buh-aktiv.ru/poleznaya-informatsiya/ponizhennye-tarify-strahovyh-vznosov/
- http://buh-aktiv.ru/chto-nuzhno-znat-o-primenenii-ponizhennyh-tarifov-strahovyh-vznosov/
- https://www.klerk.ru/buh/articles/475985/